«Каждый виз в глубине души мечтает быть танком, а каждый прист – убийцей.»
РОшный фольклор

Приветствую тебя, мой юный террорист в мантии! Я прекрасно знаю, о чём ты думал по пути с церкви домой, любуясь своей новой мантией священника. Наверняка были грёзы о репутации всемогущего спасителя, за полу чьей мантии пожелает спрятаться даже самый закалённый в боях рубака. Ты верил в святость своих знаний и духовных совершенствований …пока не пришел на Арену. Арена не признаёт ни добра, ни зла. Арена признаёт только силу и хитрость. И вот ты лежишь на лопатках, но болит не живот от юпа по вилке, нет! Болит сердце от осознания своей беспомощности… И вот тогда внутри рождается нечто стихийное, нечто сильное, нечто яростное, готовое вырвать мировую справедливость ценой любой крови. Чувство необходимости заявить о себе, как о бойце. Жажда победы.

Священник в игре Рагнарок изначально продуман и позиционируется, как класс полностью ориентированный на поддержку и потому обделён атакующими скиллами, как таковыми, но…
Но игра Рагнарок, мой маленький воин, не дурна собой и баланс продуман очень тонко (да, последнее время отчётливо видны огромные перепады баланса между определёнными классами, но это нам не помеха) и, конечно же, добрый кореец не оставил нас без маленьких милых лазеек в механике игры, которыми мы с тобой сегодня будем учиться пользоваться.

Гайд будет разделён на 2 части, в одной из которых мы ознакомимся арсеналом орудий пыток и защитной экипировки с кратким описанием его предназначения. Во второй же части, мой юный диверсант, мы подробно разберём тактику против каждого из классов наших потенциальных жертв ( далее будем называть их «мешок с навозом» или же просто «мешок». Rem: Да-да, малыш, никакого другого отношения, поднявший на безобидного служителя церкви руку, не заслуживает.).

Часть 1. Арсенал

Орудия пыток

Орудиями пыток назовём мы наш арсенал, потому как больше мучений и страданий они принесут врагу, нежели быстрых и благородных смертей.


Рис.1

Статусные палки.
Так вышло, что в нашей борьбе игра статусов будет занимать самое коронное место потому как по воле разработчика (да и согласно здравому смыслу, собственно) персонаж, чьи умения на 99% имеют профиль защиты и поддержки, не могут быть наделены приличным ДПСом, т.е. способностью наносить ощутимые повреждения, по сравнению с остальными классами. Разумеется, есть огромное кол-во статусных карт в доспехи, но они будут описаны ниже в разделе защитной экипировки или же во 2-й части гайда.
Среди орудий каждый, уважающий себя, террорист должен иметь:

Палка [4* Поросенка] Палка [4* Магнолии] Палка [4* Марины] Палка [4* Планктона] Палка [4* Змея]

Это минимум. (на рис.1 все статусные палки были заменены Тетрадью Смерти картой Повелителя Тьмы, которая в бою заменяет эффект статусных палок с магнолиями, металлерами, змеями и поросятами. Вторая же книга оснащена карточками голема и детёныша гарма. О них мы поговорим в разделе боевых тактик).

Длинный жезл aka Лонга.
Увесистая арматура из нержавейки с угловатым утяжелителем на конце. Можно проломать череп мешка, хорошо врезать по паху или же переломать рёбра. На 10% защищает нас от дальних атак (включая магические). Почему эта арматура нас защищает мне до сих пор не понятно.. Наверно дамагер при виде её внушительного вида рубит нас чуть более щадяще, дабы особо не разгневать. I dunno.
Вещь хороша не только, как защитная экипировка. Она нас, как бойцов, интересует благодаря 2-м полезным вещам: 135 атк и, самое главное, возможностью бить мешок на расстоянии 3 клеток, что спасает наш скальп от волосовырывания в очередном нервном припадке по поводу вездесущей мелкой (а иногда – не очень) позиционки. Можно сделать дофига трупов ©.

Кольца Ифрита.
Чудовищной силы аксессуары в руках священнослужителя. Находясь на полной автономии относительно кастов и контроля хп, прист становится более-менее конкурентоспособным по части ДПСа. Помимо самого защитного эффекта синего кольца в виде карт таро, трясины, автохила и сумки, мы получаем огневую мощь всего сета в виде прессур, соников, инвестов, боулинг башей и, конечно же, Царицы-Азуры (да, шанс невелик, всего 0.3%, но всё же азуру епископа иногда не переживают даже в девила. 2к+ sp и 200+атк это вам не Ваньку валять). Можно сделать дофига трупов.

Клипса с Ядовитой Спорой
Ею мы будем красить мешок в розовый цвет. Дофига трупов ею не сделать, но оставить вражеский мешок без СП на отхил и статусить статусной пушкой мешки с высоким фли она может влёгкую.

Клипса с Морской Сферой
Единственный, доступный нам площадной атакующий скилл (рувач и санки из этого списка исключаем, т.к. в качестве исправно работающих дамаговых скиллов они нам не подходят).
Позволяет статусить злые мешки массово. Ну и добрые тоже.
Единственный доступный нам контролируемый способ метания мешков на расстояние. Всего 2 клетки, правда, но этого нам хватит. Бум! Дофига трупов.

Пицца
Можно растереть об лицо обнаглевшего мешка. Можно оставить на входе на арену, чтобы мешок поскользнулся и переломал себе всё что можно и всё что нельзя. Можно, в конце концов, съесть самому.
Но мы будем использовать её ещё более извращённо: это будет нашим единственным немагическим способом бить издалека, пользуясь возможностью провока задействовать автокасты (включая инвест, бб и азуру с колец). Можно сделать дофига трупов.

Защитные тряпки

Да. Именно тряпки. То, что уготовано носить священнослужителю, доспехами назвать язык никак не поворачивается.
Разумеется, весь спектр защитных шмоток (в т.ч. хрестоматийные марк, гост и девил), комбинаций карт для арены, целесообразность той или иной шмотки под ту или иную карту это материал для большого, самостоятельного гайда. Здесь же мы рассмотрим только те, которые будут упоминаться в тактиках (т.е. во 2-й части гайда).


Рис.2

Сет скелетов. (Сон)
Сет Скелет Заключенный + Скелет даёт высокую вероятность усыпить врага при получении физ. повреждений. На рис.2 мы его видим реализованным в виде +8 мантии святого и +10 палки со скелетом и тройкой дропсов. На мой взгляд, самый лучший доспех для приста под эту карту т.к. имеет 6 родных дефа, что облегчает танкование неистово атакующего мешка до самого факта усыпления. Можно, конечно, и в оффку, но для них есть куда более полезные карты.
Эффективен против низкоинтовых мешков-контактников (львиная доля кроссов, глады, лк, палы-матирщики, ШЧ-палы, даггер и фс сталкеры, ханты, снайперы, большинство бардов и данс, некоторые чампы и все фс-профессоры).
Посох жизни со скелетом указан на скрине, всего лишь как альтернатива палки с дропсами (делался для нуб ГВ). Он не обязателен.

Щит Валькирии с Медузой
Без неё на арену можно даже не соваться. Спасает от ск, которыми так любят отмахиваться от нависшего приста все магопроизводные мешки. Спасает от пьявки и тёмного зеркала, на которые обязательно будут пытаться ловить вражеские священнослужители в надежде сбросить с себя такого опасного террориста, как ты. Сбросить мимо проходящему креатору или просто в варп (об этом позже).
Медузу обязательно вставляем в ту же шмотку, в которой вы носите лягушку тару, чтобы поставить на одну клавишу БМа.

Бант с Мардуком
Всем, у кого вита ниже 90 советую носить с собой для жестокого облома вражеского мешка-священнослужителя, норовящего заткнуть вам рот. (если касты в порядке, то можно и не одевать. Ифритокольца автокастят даже при наложенном молчании).

Тряпка с пасаной
Любимый чант кроссов – земля. Пасана же, в свою очередь, единственное, что режет элемент земли (кроме ангелинга). На 50%, правда, но всё же режет. Так же пригодится для траповой дуэли со снайпером, которая будет описана во 2-й части.

Тряпка с Ангелингом
Очень и очень желательна оффка в роли этой шмотки. Мы собираемся не только защищаться от холиков, но и держать демаг. А значит 6 родных дефа и, тем более, 30 веса нам будут весьма кстати.

Тряпка с аргиопой
Очень полезна против стандартного чанта мешков с катаром – ядовитого. Так же режет чант тёмной водой на 50%. Вставлять во что-нибудь дефовое. Лично я самым приемлемым вариантом счёл мантию святого. На скрине мантия с картой бафори, но это не совсем удачный вариант т.к. уязвима к святому элементу, которым мешки с катаром очень любят чантиться в зале ожидания с помощью своего мерзкого оконного приста 60 уровня.

Тряпка с пьявкой\тёмным зеркалом\гармом
Снова же, тряпка нужна дефовая т.к. будем держать удар.
Пьявка – для обладателей 78+ базовой инты. Зеркало – для остальных.
Гарм берём только из-за его крайне высокого шанса срабатывания, ибо уповать на фриз от снежного человека дело неблагодарное. У террористов всегда мало времени.

Карты ядовитой жабы, химеры, красного новуса, бриллайта и прочую ересь даже упоминать не будем т.к. на арене от них пользы ноль целых, ноль десятых.

Часть 2. Тактика

«Дьявол обитает в мелочах»

П. Коэльо

Следует напомнить, малыш, что прист – не атакующая профессия и весь вред который мы сможем причинить собственноручно – не наша заслуга, кривизна и необразованность мешков, над которыми мы будем издеваться. Мы будем искать их слабости и самым наглым образом их эксплуатировать.

На самом деле у приста не так-то и много способов устранить обнаглевшего мешка с арены, чем у остальных классов. Вот все 3:

– Смерть от прямых повреждений обычный урон от дубины\книжки, спам скиллов с ифритоколец и от святых сияний
– Статусная смерть (кровотечение и кома)
– Загон в варп (пинком магнум брэйка)

В свете того, что ныне (и, думается, так уже будет всегда) арена стала местом пожирания океанов расходки и потому баланс дуэлей с епископами (т.е. с нами) теряется. Так что у нас остаётся только один эффективный способ устранения – загон в варп (первые два актуальны только при отказе или невозможности цели поедать расходку, или при битве до наложения комы).

Отдельного описания заслуживает последний пункт. Для его использование нам потребуется всего несколько гемов и аксессуар с карточкой морской сферы. Техника такова: целевой мешок должен быть обездвижен (собственным чатом или статусно: фриз, ск, сон и т.д.), после чего становимся на расстоянии 1 клетки, либо вплотную к мешку и открываем по ту сторону, на расстоянии 2 клеток от вражеского спрайта, варп (между мешком и варпом должна быть 1 клетка) и через 2-3 секунды ( ждём пока открытый варп станет пригодным к мешкопоглощению; этого времени как раз хватает чтобы найти в инвентаре и одеть клипсу со сферой ) бьём ударом магмы. Бах! Куча матов по ту сторону монитора и\или в приват.

Есть несколько нюансов:
1. Очень часто случается, что персонаж застывает в позиционке (между клетками или вообще на другой части экрана). Это лечится отбеганием за текущий экран, чтобы спрайт мешка пропал из виду. Когда же ты вернёшься, он будет стоять на клетке своего истинного расположения.
2. Хитрый мешок очень часто, чувствуя, что сейчас его пнут в портал, ставит над своей головой чат, который спасает его падения в бездну. Наивные. До некоторых пор для меня самого это было серьёзной помехой, но потом вдруг пришло осознание того, что с открытым чатом игрок не только обездвижен, но и не может есть и лечиться! Следовательно, пока над игроком чат, он находится в нашем полном распоряжении и подчинении . Можно спокойно бить, статусить и всячески издеваться, не забывая вовремя толкать в очередной варп той же сферой (варп держится приблизительно 20 секунд, так что у нас 15 секунд на издевательство и 5 секунд на возню с открытием и пинком в следующий в варп). Будьте осторожны с мешками, у которых много фли – их проблематично пнуть с первого раза в новый варп, потому стараемся всячески решить эту проблему фризом или сном со статусной пушки, навешивая статус ядовитой спорой (отравление игнорирует фли). Наивный мешок может одеть аргиопу, чтобы мы не повесили статус ядовитой спорой, но тем самым он лишается ангелинга, которого, вероятно, хитрец одел против наших холиков Мочим холиками и делаем дофига трупов (тем более что агильные мешки обычно имеют не так-то уж и много хп).
3. Варпая кросса или чампа, всегда ставьте под себя св т.к. получивший свободу кросс обязательно попытается прописать вам соник.
4. Если кросс или син получил фриз или сон, когда вас гримил, то придётся же его, наверное, вытаскивать перед запуском на орбиту. Тут нас подстерегает опасность в виде подлой задержки между рувачем и магмой, во время которой мешок обязательно слиняет обратным скольжением, потому перед серьёзным махачем, мой маленький плохишь, рекомендуется взять с собой карточку хоронга. Она позволит вынуть спрятанный мешок, не сбивая статус, который нам ещё послужит.

5. Если не знаешь примерный билд целевого игрока, то не рекомендуется после первого же статуса бежать его варпать т.к. инты может оказаться 30 и выше, а это значит что можешь неправильно рассчитать время, которое у тебя будет на все адские операции. Лучше сделать один тестовый фриз или усыпление, чтобы примерно знать сколько у него мдефа и инты.
6. Помимо статусных уловок от контактников есть ещё одна панацея: тупики. Хороший тупик, на примере этогодаёт нам возможность подло варпнуть контактника, который, естественно, подойдёт вплотную к тебе, чтобы ударить. Для этого открываем варп на клетке рядом с собой (желательно сделать это до того, как враг успел нас догнать и увидеть в тупике) и ставим пневму, чтобы имеющий дистанционные скиллы не имел выбора, кроме как использовать контактные. Можно, конечно, открыть и два варпа в расчете на скиллы вроде инвеста, которые дают возможность соблюдать расстояние в 1 клетку.

[b]Уязвимости билдов[/b] На вкус и цвет все мешки разные. Все с навозом, но разные.
Есть куча билдов, которые очень легко определить уже по паре-тройке скастованных скиллов.
Как священники, мы должны досконально знать доминирующие среди каждого из классов билды и видеть, какой стат нам даёт свободу действий, имея малое значение, Маловитовых мешков, например, мы пичкаем всяческими дивайнами, станом, проклятием и кровотечением; низкоинтовых – сном. Остальные же билды (у которых много и виты и инты), как правило, нам не опасны и легко бьются тетрадкой смерти (вплоть до срабатывания комы) на ближней дистанции без особых напрягов с защитой с твоей стороны. Так же таких вит-интовых банок можно попытаться ловить на фриз или ск (а дальше запуск в варп и всё такое). Тут очень помогают ифритокольца т.к. предусмотрительный мешок обязательно оденет гостринга, чтобы не слечь от азуры и, конечно же, тем самым станет уязвимым ко фризу и СК. Некоторые глупцы после первого СК одевают друида (обычно это снайпы т.к. с луком не могут одеть медузу), не подозревая, что для таких маленьких извращенцев, как мы, это просто подарок судьбы: ресаем, хиляем и всячески изгоняем нежить из глупого мешка в друиде.

[b]Кома. О ней отдельно.[/b] Статус очень опасный т.к. приносит моментальную смерть.
Используем мы. Статус нам даётся в виде шанса наложения тетрадкой смерти при физ.атаке, картой Повелителя Смерти и карты Таро с Отражащего кольца при получении физ.повреждений.
Использует враг. Накладывается врагом теми же способами, которые даны и нам, но… у свордопроизводных, воров и торговцев появляется возможность одеть Лезвие, дающее 3% проклятия и 0.1-0.3% комы. Если видим пилящего нас ЛК или МСа, чей меч подозрительно часто кёрсит – сразу кастуем на себя кири постоянно его на себе держим (это будет единственный шанс убежать при наложении комы). При махаче с носителем лезвия желательно бегать с лонгмейсом, который, в свою очередь, даёт возможность сократить кол-во попаданий по себе за счёт соблюдения дистанции. О защите от гипси и клоунов будет сказано в их непосредственном обсуждении.

Перед кратким экскурсом по классам поясню, что в предполагаемой дуэли подразумеваются 2 одетых и, главное, прямых игрока. Т.е. то, что мы не будем ложиться с одной спирали, а враг – с 5-ти холиков, это самое собой разумеещееся. Мы должны быть способны оттанковать любые атаки, чтобы ещё попутно атаковать самим.

Итак, вражеские классы и предполагаемые тактики их устранения:


Командоры
Все известные билды этих мешков имеют не более 20 инт, а потому очень здорово ловятся на сон. Как свордопроизводные, имеют нешуточный хп-реген за счёт соответствующего скилла, потому постоянно держим на них либо отраву, либо кровотёк. Берём измором ЛК, обладающие антистатусом, не располагают достаточным кол-вом статпоинтов, чтобы делать убийственный билд и потому высоким ДПСом не отличаются (в 90% случаев витовые лк – спиральщики. Нам ли спиралей бояться?). Таких ЛК мы спокойно танкуем, побиваем тетрадкой и по возможности ловим на статусы, чтобы отправить в далёкое путешествие варпом.

Профессоры
С добротными, прямыми представителями этого класса мешков нам придётся ох как нелегко.
ФС билд ловим на сон и аккуратно сбиваем св. Отрываем варп и пинаем. Делать дофига трупов из ФС проффов получается очень редко потому как выдержав 10-30 минутную долбёжку и обнаружив, что расходка кончилась, этот мешок сразу жрёт ухо.
Интовые кастеры нас радуют своей малой витой и дают огромные возможность их пробить. В целом как демагеры опасны, но до того момента, покуда на вас не окажется 50+ мдефа. Одеваем мдеф, лонгмейс и издеваемся над кастером даже из паутины.
Агильные автокастеры под линком очень опасны, если, снова же, на вас нет мдефа. Имеют очень мало вит, что нас очень и очень радует. Одеваем мдеф, станим, травим и кёрсим до упаду, делаем дофига трупов. Ещё лучше их держать под постоянным агидауном и подпускать к себе только чтобы отравить.

Архимаги
Собственно, как и профессоры, этот класс мешков перестают быть опасными после одевания мдефа. Очень проблематично убиваются обладатели ангелинга и витаты. Потому травим любыми возможными способами и делаем дофига трупов. Но будьте осторожны, есть любители поломать марки и книжки сокрушающим посохом с помощью бронервателя или мечекряка (ломает, по-моему, даже через пневму). Пока ковыряют вас посохом – самый верный момент поймать его на статус пьявкой или гармом\сасквочем и отправить варпом на орбиту.

Паладины
Собственно, очень опасный для нас класс. Самый опасный после кроссов.
Азурить с колец их не советую т.к. есть большой шанс лечь от рефлекта самому (если у пала – тао, то случится очень обидная вещь: мы ляжем, а пал останется жив). Гораздо лучше одеть только синее кольцо т.к. оно автокастит на рефлект, а это значит, что при каждом рефлекте от нас есть шанс наложить один из кастов синего кольца (а ведь среди них, мой маленький хитрец, есть и кома).
Матирщики почти все имеют 1 инт и, следовательно, спят очень и очень долго. Но ловить их на сон сетом сна советую только в св т.к. может банально не хватит отхила, чтобы выдержать серию матиры. А так – одеваем гост, усыпляем палкой, отправляем на орбиту. При наличии у мешка карточки кошмара – делаем дофига трупов по факту наступления комы от тетрадки.
Для дуели с дексовыми прессовиками очень желательно иметь с собой аксесс с попорингом или сам скилл «Замедление яда» т.к. грамотный прессовик отравой обеспечит нам отсутсвие СП регена и забьёт с 5-6 быстрых прессов. Ловить эту гадость очень сложно, но реально. Либо бьём ифритокольцами с тетрадки (азурить и не мечтайте. СП он нам не оставит, так что надеемся только на кому), либо одеваем смоки, яд. спору и статусим планктонами. Тактика измора легка т.к. на пресс на самом деле уходит очень много СП, которого у дексовиков, обычно не так уж и много, так что держим спам прессов (не забывая держать на себе магни и стараться вовремя уйти в хайд) и, когда прессы уже потеряют былую регулярность, переходим в атаку.
Из ГК хил или ШЧ хил паладины дофига трупов сделать очень и очень проблематично, но и при наличии карточек ангелинга и гостринга они становятся полностью безопасными, а потому берём тетрадку и смело бросаемся в махач.

Ассассины
Эти мешки очень любят разгуливать по арене под линком и ЕДП, что делает их слив прямым контактом почти невозможным, потому… ловим на статусы.
Конечно же, если осведомлён о наличии кросса в округе, то лучше держать под собой св. Завидев св, они частенько втупую выпускают по ним соник (либо в надежде на позиционку, либо от отсутствия эффектов ..ну или от собственной тупости), после чего сразу же прячутся в хайд и начинают гримить. Гримы наносят не единомоментный урон, что позволяет нам их чуть потанковать в надежде на статус кросса. Ежели видите, что не справляетесь с отхилом, то бегите в противоположную от кросса сторону (большинство почему-то бегут с рувачем к кроссу, чтобы его вытащить и прекратить гримы, но в 99% случаев получают соник и, собственно, нокаут) и ставим новое св, куда ныряем. Главное иметь хороший внутренний хронометр, чтобы чувствовать ту минуту, которую держится ЕДП (желательно для этого самому какое-то время поиграть кроссом). После поимки кросса на статус (а самый лучший статус против кроссов – сон, т.к. свд и агильники имеют очень мало инты, а СБР кроссы – малую аспд для гримов, которые бы могли нас убить) действуем, как указано в описании способа варпования: ставим варп, св под себя, вытаскиваем из хайда хоронгом. Бум! Дофига матов по ту сторону варпа.

Мистики
Меньше всего у епископа шансов против прямого мешка со сферками. Обязательно гонит во фриз любой ценой и убьёт даже по девилу. Потому ведём себя крайне аккуратно, виртуозно меняя брони с марком и гостом на БМе. Постоянная отрава обязательно т.к. без неё убить измором не получится. Самый действенный способ, известный мне – ловить на фриз, стоя в св. Мешок будет пытаться статусить нас сферками, но мы-то тоже не без рук, ведь у нас есть холики. Для беззаботного танкования наших холиков, мешок вынужден будет одеть ангелинга, а значит лишиться антифриза. Ловим сасквочем, пьявкой или гармом. Привет, варп.

Снайперы
Самая, пожалуй, мясная для нас профессия. Кушают статусы все без исключения т.к. все поголовно маловитовые. Против ск одевают только друида, а значит, становятся уязвимыми к ресам, хилам и ТУ.
Главные опасности:
-Нас могут попытаться поймать в медвежий капкан, отравить отравленным ножом (для блокировки СП-регена) и толкнуть под ноги пару-трйку шоковых трапов, после чего даблят вусмерть. Решение: карточка попоринга, замедление яда либо 100 вит.
-Нас поймают в тот же медвежий капкан и не будут выпускать, пока рядом не накопят достаточное кол-во мин, сбитых градом стрел в одну кучу, чтобы потом толкнуть на нас и убить одним ударом. Решение: постоянная пневма под собой, чтобы по истечению действия текущего трапа нас не толкнули в новый (медвежьи капканы нынче градом стрел не толкаются, но человека по-прежнему можно в него толкнуть). Провок с шапка-пиццы для дистанционного автокаста с колец Ифрита нам очень пригодится для доставания мешка с луком в то время, как он сбивает кучку из мин, а ежели одел друида от провоков, то ты, мой маленький террорист, уже знаешь что делать (про холики, конечно не забываем, но грамотный мешок с луком уже наверняка запасся ангелингом). Карточка пасаны нам очень поможет выжить т.к. мины имеют элемент земли и огнём режутся на 50% (в идеале – броня огня с марком т.к. в кучу с минами или непосредственно перед ней в нас могут кинуть мину с фризом, что сменит наш элемент на воду).

Сталкеры
Добротный прямой мешок этого класса под кастами и хавкой нам здоровски опасен, но у него тоже свои слабости. Интовик может нас ловко раздеть и заспамить чем угодно, начиная с визовского гаста и юпа, заканчивая ниновскими скиллами и обычным ББ (а ДПС у сталков интовиков покруче визовского иногда выходит, особенно с ледяным копьём в плаге). Потому толкаемся магмой, держа в руках вихрей или палку со змеями. Умело и вовремя пользуясь магмой, можно свести вероятность стрипа к нулю. Одеваемся в мдеф, кормим холиками и лонгмейсом с ифритоколец и делаем дофига трупов. Витовое же чудо встречается чаще всего с 1 инт, а значит до стрипа можно успеть усыпить и отправить на Камчатку. Прошел стрип? Бегаем до его падения. Смоки тоже вещь очень полезная т.к. одевая хоронга, сталк лишается 3-4 дексы, что очень даже ослабляет ДПС.
У даггеров инт так же слаб, а значит, усыпляется влёгкую. + в прямом контакте не лишним будет попытка поймать на фриз. Вообще все контактники нынче любят носить мокрицу, так что на фриз ловить дело частенько очень даже благодарное.

Оружейники
Ох уж любят эти мешки чего-нибудь поломать. КТ, собственно, в расчет не берём т.к. при адекватном шмоте можно легко оттанковать или спрятаться в св (ну и агидаун, синее колечко с трясиной нам в помощь). Легко выматывается агидауном т.к. этим мы снимаем разгон телеги, без которого, в свою очередь, невозможен таран телеги (а его мешок с телегой вынужден скастовать дважды: для отмены агидауна и, непосредственно, для, самого статуса «Разгон телеги»). Вернёмся к поломке. Основная соль наличия поломки в том, что под танкование ломащего закалкой МСа особо не наденешь статусные вещи т.к. все они обычно в ломаемых силках, офках, мантиях, рубашках и сейнт робах. Так же не можем использовать тетрадку т.к. она тоже ломается (на этот случай я припас тетрадку с гармбейби и големом, чего советую сделать и тебе, мой юный убивец). Потому, если мы не особо готовы к бою (без тетрадки с големом или без фп), то одеваем лонгмейс, кольца ифрита и доспехи вальки, если таковые имеются (если не имеются, то снимаем бронь вовсе) пилим МСа лонгмейсом и засекаем минуту. Через минуту можно незаметно сменить лонгу на книгу (желательно во время отхила, чтобы враг не заметил перемены спрайта непосредственно во время боя). Ждём комы или азуры  Так же, если прошла закалка, можно во время отхила одевать статусные броньки и попробовать ловить на статус ( обязательно нужно в это время хиляться или кастоваться т.к., если станем и просто будем танковать, то вражеский мешок сразу заподозрит неладное и включит закалку, а если оденем статус. бронь во время боя, то сами же фриз или сон разобьём ).
Бывает, что МС пилит с лезвия или гильотины. Действуем, как и было описано в начале гайда: на себе постоянное кири, бьём лонгмейсом с отбеганием.

Биохимики
Махина опасная, но тоже имеет свои слабости, Имеем мы гостринг или нет, он всего лишь перестраховка. Знаешь почему? Потому что почти всё время мы будем проводить в пневме, из которой нас будут пытаться вытолкнуть. Выталкивая нас телегой (очень редко – магмой), крео становится контактником, а значит, готов заработать статус от статусной броньки и получить варп на другой конец Мидгарда. Конечно же, марк он оденет врядли потому как всё это время мы будем его пилить тем же лонгмейсом с ифритоколец, что предвещает азуру, а нашу азуру без госта не переживёт никто. Гост и гарм на БМе – наше всё.
Любят травить гомункулов, но перестают это делать после первого-второго фриза от гарма или сасквоча.

Менестрель и Цыганка
На самом деле дуэль с этими мешками очень похожа на дуэль с креатором, но помимо пневмы в качестве провоцирующего ближний бой скилла, выступает ещё хайд, ради которого клоун или цыганка вынуждена будет подойти, чтобы сделать концентрацию или взор (на концентрацию уходит дикое кол-во СП, потому если клоун без хоронга, то считай без сп и останется, пытаясь нас вытянуть), так что травим и прячемся в хайд и\или пневму. Ежели у врага хоронг, то он обязательно подойдёт и у нас будет возможность покормить его ифритокольцами. Большой напряг делают карты таро, но при грамотном сливе СП у него на них просто не останется оного.

Стрелок
Мешки этого класса на самом деле вовсе не мешки а мешочки. Наверное, самый хрупкий класс, бывающий на арене. Почти не носят марков т.к. складываются с первого же гаста, и потому что очень любят пупу\апокалипса, а значит смело ловим на фриз и\или ск. Да и холиками запинать – дело нешуточное. Абсолютно все скиллы свободно танкуются на отхиле.

Ниндзя
Изловить этих гадёнышей дело сложное и хитрое. Сами то, даже при среднем мдефе, они ничего нам не сделают, но и слить их бывает проблематично.
Из найденных мною уловок:
-По возможности держим отраву. При ударе цикада срабатывает, но статус накладывается.
-Держим молчанку и выматываем из него всю зелень. После окончания запасов зелени просто не будет возможности кастануть цикаду и, естественно, выжить от лонгмейса.
-Кормим холиками, а при экипировке ангелинга – провокаем пиццей (само собой, с одетыми ифритокольцами) и вешаем всяческие другие гадости в виде, например, кровотёка с вихрей.

Вот и всё. Курс молодого бойца окончен.
Теперь, мой маленький рубака, ты уже не какая-то груша для битья, а вполне серьёзная опасность для очередного любителя поковырять бедного священнослужителя. Теперь ты без особого труда сможешь сделать дофига трупов и довести врагов до слёз отчаяния от осознания своей беспомощности против «какого-то там несчастного» ФС приста. Не бойся никого и на потрёпанной сониками мантии уже очень скоро появятся первые пятна крови. Чужой крови.

Убивай, веселись.
Твой дедушка Фрейд.