Так, так… Безусловно полезно, конечно, говорить о происхождении уникальных вещей либо об этимологических цепочках распространенных и приевшихся понятий. Однако огорчил меня несказанно факт географической необразованности подрастающего поколения. Что касается олдскула, тут проще, — открытие новых земель происходило буквально у них на глазах. Считаю целесообразным провести некоторый са-амый общий экскурс по миру, что носит гордое название Рагнарок. Безусловно, начать стоит с преамбулы событий, разворачивающихся в неизведанном мире, что впервые предстает нашему взору…

Время борьбы… Противостояния Бога, людей, демонов…

Изувеченные ужасами жестокой войны, осознав неминуемую всеобщую гибель, Бог, люди и демоны сумели договориться о перемирии…

Но спустя 1000 лет этого фальшивого хрупкого затишья в Рун-Мидгарде…

Затянувшееся перемирие, в конце концов, привело к тому, что из памяти людей напрочь стерлись воспоминания о лишениях и увечьях войны. Поскольку они забыли смертельные ошибки прошлого, по земле вновь стали неумолимо расползаться эгоизм, высокомерие, продажность…

И вот баланс мира пошатнулся – череда загадочных событий влекла за собой еще более необъяснимые происшествия. Грянул гром из-за границ мироздания, что отделил людей, демонов и Бога… Миролюбивые создания превратились в жутких свирепых монстров и набросились на жителей. Жесточайшие землетрясения разорвали целые континенты… Ураганы и град оставили некоторые виды существ на пороге вымирания…

Вновь была открыта таинственная легенда о демонах…

Поскольку хрупкий мир начал рушиться, среди искателей приключений передавались легенды о частях Имира, обладающих силой защищать. Забывая истинную природу древних реликвий, люди отправились на поиски этих осколков, позарившись на несметные богатства, что сопутствуют добывшим их…

Как я уже упоминала однажды, ни для кого не секрет, что мир РО построен на основе мифов Северной Европы. Мифология народов Северной Европы величественна и трагична. Ее главная тема – постоянная борьба между добрыми и злыми силами природы.
Когда ставят вопрос о сотворении мира, северные скальды, или поэты, чьи песни сохранены в эддах и сагах, отвечают, что вначале, когда не было еще ни Земли, ни моря, ни воздуха, когда все было покрыто тьмой, существовала могущественная сила – Альфёдр (Всеотец) – отец всего живого, которого они представляли невидимым и вечно существующим.
Вначале в центре мироздания существовала огромная бездна под названием Гинунгагап (бездна бездн), что была окутана вечным мраком.
Изображение

К северу от нее находился мир или пространство, известное как Нифльхейм, холодный и туманный мир, в центре которого бьет ключом неиссякаемый колодец Хвергельмир, похожий на кипящий котел, из которого берут свое начало 12 крупных рек. Так как воды этих рек быстро покидают свой источник и встречаются с холодными порывами ветра из бездны, они затвердевают, превращаясь в огромные глыбы льда.

К югу от этой темной бездны, прямо напротив Нифльхейма, царства тьмы, находился другой мир – Муспелльсхейм, стихия огня, где царили тепло и свет и чьи границы постоянно охранялись Суртом, огненным великаном.

Имир. 
Так как клубившийся пар поднимался вверх, то он снова встречался с царившим всюду холодом и превращался в иней, который слой за слоем заполнял срединный мир. И таким образом, вследствие постоянного взаимодействия холода и жара, а также, вероятно, по воле Альфёдра, среди ледяных глыб бездны возник великан по имени Имир или Аургельмир (бурлящая масса), олицетворявший замерзший океан. Так как он возник из инея, он был наречен Хримтурс, инеистый великан.
Изображение


В начале не было
(был только Имир)
ни берега моря,
ни волн студеных,
ни тверди внизу,
ни неба сверху,
ни трав зеленых –
только бездна зевала.
Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.

С трудом пробираясь в мраке в поисках еды, Имир нашел чудесную корову по имени Аудумла (кормилица), сотворенную тем же творцом из того же самого вещества. Однако именно эта кормилица и положила начало роду богов, и, в общем-то, гибели великана. Корова начала слизывать соль с расположенной поблизости ледяной глыбы, она лизала до тех пор, пока из под ледяного панциря на свободу не вышел бог Бури (родитель).

Изображение

Дальше больше. Воображения северянам было не занимать, по их версии, пока Имир спал под мышками, у него родились сын и дочь, а от трения его ступней появился шестиголовый великан Трудгельмир, от которого произошли все инеистые великаны.

Слышно, подмышки
льдистого турса
сына и дочь родили,
нога с ногою
зачали йотуна
шестиголового сына.
Старшая Эдда. Речи Вафруднира.

Естественно, когда великаны узнали о существовании бога Бури и его сына Бора (размножались, видимо, боги моментально), они начали войну против них. Ну, правильно, что еще на заре мира делать – скукотища же.

Изображение

Боги и великаны представляли противоположные друг другу силы добра и зла, а это значило, что они никогда не будут жить в мире. Война продолжалась века, и за это время ни одна из сторон не добилась успеха. Все изменилось, когда Бор женился на великанше Бестле, которая родила ему трех могущественных сыновей – Одина (дух), Вили (воля) и Ве (святой). Та-дам, вот и закончилась эра Имира, поскольку три брата присоединились к своему отцу Бури и убили заклятого врага. Кровь из ран Великого Имира хлынула таким потоком, что случился огромный потоп, уничтоживший весь его род, за исключением великана Бергельмира, который спасся в ковчеге вместе со своей женой, уплыв на край мира.

 

Из всего рода Имира
лишь не утонул и спасся Бергельмир:
он ускользнул в ковчеге в тот потоп
родителем он стал всех инеистых великанов.
Мэтью Арнольд. Смерть Бальдра.

Поселившись, он назвал это место Ётунхеймом (обитель великанов), где и начался новый род хримтурсов. Они унаследовали неприязнь к богам.
Боги же, называвшиеся асами (колонны, державшие на себе мир), одержали победу, а так как воевать было уже не с кем, а без дела не сиделось, они стали думать о том, как бы улучшить этот пустынный мир. После недолгого размышления сыновья Бора выкатили огромное тело Имира в Мировую бездну и стали создавать мир из различных частей его тела.

Из плоти Имира они создали Мидгард (срединная обитель), то есть землю. Она была помещена в самый центр этого огромного пространства и ограждена бровями Имира, словно крепостным валом. Твердая часть Мидгарда была окружена кровью или потом великана, который сформировали океан, из костей были созданы горы, из зубов – скалы, а кудрявые волосы стали деревьями и остальной растительностью. Закончив с землей, и чрезвычайно довольные собой боги взяли огромный череп великана и мастерски поместили его над землей и морем, и он стал небосводом. Ах! Затем боги разбросали мозги Имира по всему пространству ниже небосвода, и они стали кудрявыми облаками.

Из плоти Имира
Была создана земля,
Из крови его – море,
Из костей – горы,
Из волос – деревья и растительность,
Из черепа – купол небесный,
А из бровей боги создали Мидгард для людей,
А мозг, разбросанный над землей,
Стал тяжелыми облаками.
И.Б. Андерсен. Северная мифология

Для поддержания небосвода боги поместили под ним могучих карликов – Нордри (северный), Судри (южный), Аустри (восточный) и Вестри (западный), приказав им поддерживать небосвод. От их имен, кстати, и произошли названия сторон света – Nord, South, Oust, West. Эта братия великолепно знакома всем, кто хоть раз проходил квест четвертой печати. Думаю, особенной популярностью во веки веков будет пользоваться Судри, по вине которого сорвалось не одно шило. Опять же, знающие люди поймут. Ведь одолеть этого карлика в поединке, оказывается, не так-то и просто…

География.
Политологией, культурой и прочим займемся в следующие разы. Пока пробежимся по каркасу мира. Итак, известно, что появляемся мы на континенте Мидгард, а на данный момент открыты 2 континента, множество островов и несколько уникальных мест, трудно поддающихся логике. Такие как, например, подземный город Комодо, руины Гласт Хейма и целые подземные миры. Самую южную часть континента Мидгард занимает королевство Рун-Мидгард, столицей которого признана Пронтера. Северо-восточная часть континента занята республикой Шварцвальт под управлением Президента со столицей в Юно. Наконец, северо-западная часть отдана государству Арунафельц, столица Рашель.

Королевство Рун-Мидгард.
Все дороги ведут в Пронтеру.

 

Именно здесь сходятся пути всех искателей приключений, именно здесь можно встретить путников со всех уголков мира, только здесь бесценные сокровища предлагаются в бесчисленной череде торговых рядов. Столица королевства является резиденцией правителя – короля Тристана III. Здесь же располагаются центральный храм, гильдии рыцарей и крестоносцев.

Естественно все войска расквартированы в непосредственной близости от замка, что находится в верхней части города. Неподалеку расположен Излюд, часто его называют городом-спутником из-за непосредственной близости к столице. Излюд – важная транспортная развязка, отсюда на пароме можно попасть прямиком в Альберту, портовый город, или воспользоваться услугами службы воздушной перевозки на дирижаблях.

Именно отсюда возможно совершить путешествие на близлежащий загадочный островок Байлан, все его тайны кроются под толщами воды. Кроме того, это место славится, как источник морепродуктов.

К югу королевства расположена великая пустыня Сограт, оазисом которой стал город Моррок.

Изображение

В недрах пустыни, в старинных гробницах загадочных сфинксов и тайных этажах пирамид скрываются гильдии воров и убийц. Именно этот город стал жертвой нового зла…

Хриплый, надрывный смех эхом разносится под покровами тьмы и безразличной багряной луной. «Кровь – это плата души» — шептал голос, шелестящее преследуя путь багровой луны, спускающейся к земле… Песок пустыни пропитался кровью, пролитой возрожденным Дьяволом. Осколок тьмы, восставший из Ада, стер и подмял любой намек на безопасность и убежище. Предзнаменование разрушений расцветает во тьме ночи и холоде пустыни. Зло, что может изломать хрупкую материю времени и пространства: величайший ужас, пред лицом которого когда-либо мог оказаться континент Мидгарда, и он настал…

Дьявол Моррока в свое время уничтожил некоторые земли вокруг города, опасаться все же не стоит. Группа отчаянных храбрецов сумела изгнать и запечатать демона в ином измерении, но никто не знает как тонка эта грань…
К западу от столицы находится город магов и колдунов – Геффен. Краеугольной основой устройства и порядка которого является центральная Башня.

Изображение

Поговаривают, что сей город, расположенный на западном склоне горы Мьёлльнир, был основан величайшим волшебником всех времен. Это идеальное место для аккумуляции всего накопленного багажа магического знания, огни города всегда приветствуют любого адепта, склонного посвятить себя магии. Не случайна его близость к таинственному замку Гласт Хейм, который в свое время был обителью богов.

Думаю, немногим известно, что Glasheimr (со старонорвежского – яркий дом) был залом заседаний Совета 12 асов, то есть богов. Заметьте, асиньи, богини, заседали в своем собственном зале – Iрavцllr (Идавёль).

Именно благодаря магии Башни и Фонтана Геффена удается держать запечатанным портал в зловещий подземный город Геффению, что освещается призрачными огнями.

 

На юго-восточном краю континента примостился портовый город Альберта. Безусловно, это один из самых прекрасных городов королевства, на пристани которого каждый день бывают сотни путешественников.

Залитая солнцем, криками чаек и синевой ласкового моря, свежий запах которого ощущается даже на самых окраинах города, Альберта радушно встречает гостей из самых диковинных краев. Близость затонувшего когда-то корабля, что влечет героев слухами о несметных богатствах, обеспечивает городу неиссякаемый источник дохода. Гостиницы города всегда полны, а корабли отходят из порта каждый несколько минут.

 

Через северные ворота можно попасть сразу в густые заросли Пайонских лесов, на самом севере полуострова и располагается лесной город Пайон. Безопасность этому городу обеспечивает благословение леса, плотной стеной окружающего как сам Пайон, так и близлежащую деревню лучников. Его архитектура уникальна, древесина такого плана встречается только здесь. Погруженный в зелень и умиротворение город стыдится лишь ошибок прошлого, следов минувших жестоких войн, призраки которых до сих пор тревожат пещеры на севере леса…

Если мы отправимся на юг континента, оставив за собой Моррок и пустыню Сограт, то мы непременно попадем в удивительный город Комодо, что расположен в пещере, поправ все законы логики. Здесь лучшие в мире пляжи, здесь собраны все развлечения и искушения человечества, здесь дом очаровательных танцовщиц и талантливых бардов.

По сути, увеселительные заведения города несколько нарушают строгие законы королевства, но его удаленность от столицы позволяет местным владельцам смотреть на них сквозь пальцы.

Королевству также принадлежат обширные тропические леса Рурука, правда что касается туземной деревни Умбалы… Здесь возникли некоторые сложности, поскольку автономная власть вождей племени куда более приемлема для местного населения.

Что, впрочем, не мешает потоку путешественников регулярно нарушать уединенность этого местечка. Да и жители уже попривыкли к диалектам и говорам путников со всего мира.

Имеется во владении королевства и два обширных острова – Яваи и Черепаший остров.

Маленький тропический островок Яваи по форме напоминающий сердце стал действительно идеальным местом для молодоженов, кроме того король недаром разрешил местным тавернам продавать спиртные напитки, несмотря на строгие ограничения в иных городах – налоги от продажи выпивки существенно пополняют государственную казну. Ну, а Черепаший остров является отменным местом для тренировок и медитаций – уединенный, полный опасностей.

Как видите, королевство Рун-Мидгард занимает целый континент, природа его городов весьма разнообразна и каждый найдет для себя любимый. В следующий раз мы поговорим о технологичной республике Шварцвальт, религиозном государстве Арунафельц. Немало известно стало мне от мореплавателей, что вернулись недавно в Альберту, о новых неизведанных пока землях, что хранят свои тайны для смельчаков. Ходят слухи о жарком городе Бразилис, что хранит свои тайны за хрустальным водопадом.

Изображение

Но самое интересное поведали мне в столице Шварцвальта. Мудрецы Юно предсказывают пространственные искажения, что последуют за заточением Моррокского Дьявола, они строят самые невероятные предположения о мире, что кроется в ином измерении и обещают сделать переход, доступным для всех. Пока же мне в руки попали данные секретных экспедиций о прекрасных долинах Сплендид и внушительных горах Манук, что расположены по ту сторону мира, которые я опубликую в следующий раз.

Изображение

 

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Share:
Written by YumYum
YumYum Magazine Main Editor