Гайд по Снайперам на ПВП

Этот гайд предназначен для тех, кого на нашем сервере нет, а именно — для снайперов.
Так как их нет, а ты есть, придётся тебе его читать. Какой бы профой ты не играл, возможно гайд сподвигнет тебя качнуть тушку с соколом, и если такое вдруг случится, я буду очень рад.
Сразу хочу сказать, гайд исключительно дуэльный, а дуэль-пвп без расхода, без еды на статы, один на один.

Итак, начнём сначала. Предположим, ты качнул снайпера, наверное даже с крутым ПХ (аги/декс) билдом, и пришел на ПвП.
БГ лук и трико +4 с пупой у тебя уже есть, но не забудь собрать вот этот коротенький список барахла, он очень тебе пригодится.

Сет терпилы:
Изображение беретка
Изображение накидка-красный газ
Изображение щит-тара
Изображение боевой нож
Изображение квм-аксесы

Сет волшебного терпилы:
Изображение кафро кошка с бантиком
Изображение поношенный плащ
Изображение хрустальные туфли
Изображение свадебное платье

Луки (4):
Изображениепланктон
Изображениемарина
Изображениепоросенок
Изображениемагнолия
Изображениеметаллист

Аксесуары (1):
Изображениемарина сфера
Изображениевитата
Изображениесмоки
Изображениеядовитая спора
Изображениехоронг
Изображениеаколит

Щиты:
Изображениеразведчик
Изображениемедуза

Шапочки:
Изображениемардук
Изображениенайтмар

Ножи:
ИзображениеБронебой
ИзображениеЛунный кинжал

Брони:
Изображение друид
Изображение гостринг
Изображение ангелинг
Изображение марк

Накидки:
Изображениенакидка морфея
Изображениефрилдора

Итак, всё барахло в сборе и пылится в кафре. Основной шмот, в котором ты будешь посещать ПвП, ориентирован на максимальное значение хп и сп. Вариантов может быть масса, я бы оделся примерно вот так:

Изображение голова — шапочка (клоун)
Изображение глаза — глаз циклопа
Изображение рот — платок с шипами (бдсм нужен)
Изображение броня — плавки (пупа)
Изображениеобувь — странные ботинки
Изображение накидка — майка (красный газ)
Изображение аксессы — свободные

У снайпера, как и любой другой профессии, есть слабые и сильные стороны, однако это единственная профессия, у которой эти стороны идут бок о бок. Поэтому нам придётся думать не только о своих возможностях, но и максимально использовать слабые стороны противника.

Снайпер лучше всех приспособлен для ведения дальнего боя, у нас есть ловушки, возможность отталкивать противника, большая часть умений так же ориентирована на нанесение дистанционных повреждений — как итог, снайпер очень уязвим в контактном бою, один из немногих чаров, которым для атаки надо снимать щит. Поэтому берегите свою тушку и молитесь на карту смоки.

Снайпер имеет высокое aspd и возможность статусить противников — после введения карты пылающего черепа злоупотребление стрельбой приводит к тому, что в статус влетает сам снайпер, а не его оппонент, поэтому надо стараться делать минимум выстрелов, и перед этим обезопасить себя от самых «вредных» статусов — каменное проклятье, фриз, сон.

При удачном стечении обстоятельств снайпер может убить противника в один удар, взорвав на минах. Очень ценная возможность, требующая долгой подготовки, никогда не начинайте делать мину, если не уверены, что противник даст вам её закончить/не убежит.
Учтите, что мины пятого уровня держатся очень мало, поэтому если надо собрать серьёзный взрывпакет — лучше использовать четвертый уровень.
Собирать бомбу можно из одной мины, самый бестолковый способ, сжирающий нам почти всё сп, можно из двух

Изображение

и из трёх

Изображение
в этом случае мы тратим меньше сп на град стрел, да и собираем намного быстрее. Самый наглый и быстрый способ минирования, при условии, что противник не может нам помешать-собирать бомбу из квадрата 4х4 мины.

Изображение

 

Изображение
Не стоит забывать, что противник может использовать удар магмы и оттолкнуть наши трапы/сломать капканы, поэтому все ловушки толкаем с дистанции 2 клетки,

Изображение
и запас капканов для манёвра так же ставим через 2 клетки.

Изображение

Снайпер не может вынести затяжные бои, сп и хп рано или позно кончаются, а сидеть и восстанавливать их нам никто не даст, поэтому в дуэлях профессия всегда работает на опережение, противника надо удивить сразу, и продолжать удивлять с такой скоростью, чтобы у него не было времени подумать.

Снайпер может сжигать противникам сп, почти на всех дуэлях надо стараться сделать это максимально быстро.

Теперь рассмотрим дуэли с каждой профессией отдельно:

Мистик

Как правило это такой же как и мы, безвитовый и безинтовый кусок мяса, очень уязвимый к статусам. Однако у куска есть пневма, каст и возможность быстро перемещаться от наших ловушек. Кусок абсолютно не боеспособен без сп, поэтому основная цель на дуэли с чампом — выжечь ему синюю полоску под ноль.
Стоит рассмотреть две особенности класса:
Во-первых, чампы дерутся в крит режиме, в нём у них не восстанавливается сп, поэтому если представляется возможность, смело даблим, пусть он сольёт всё сп на хил.
Во-вторых, у чампа есть блейдстоп, который может нам навредить, а может — помочь. Навредить он нам может, если мы стреляли обычными выстрелами или били ножом чампа на расстоянии восьми и менее клеток. В этом случае нас поймают, и, скорее всего, впишут Бросок Сферок, надо надеваьь «сет терпилы» и ангелинг, и помнить о том, что вблизи надо статусить только скилами (призрачный выстрел/дабл).
Но если нас поймали на расстоянии девяти и больше клеток, мы можем спокойно стоять, восстанавливать сп и думать о высоком, у чампа в крите при этом сп не восстанавливается, поэтому хуже он делает только себе.
Самый простой способ — попытаться поймать чампа на сон или фриз (не забываем во время стрельбы надевать найтмара и друида, а то на статус поймают нас).
Если чамп глупошный и уснул/замёрз, выжигаем ему сп двумя шоковыми ловушками, далее расстреливаем его из лука. Даже с выжженым сп чампу может хватить тика сп на пневму, а добить его надо быстро, поэтому надеваем аксесс с ядовитой спорой и добиваем отравлением, не снимая квм/бг лук.
Скорее всего чамп будет готов к тому, что его будут статусить, поэтому если после ~10 выстрелов он не заморозился и не уснул, надо менять тактику.
Стараемся утащить чампа с открытых пространств в какие-нибудь гаражи, подойдёт любое узкое угловатое место, даже обычный столб/преграда, вокруг которой можно ходить. Основная цель -заманить его в контактный бой, желательно заставить использовать умения, имеющие задержки (инвест/ппс).
Уклоянемся от атак, хайдимся от ппса, надеваем гост от инвеста и ловим чампа на оглушение/каменное проклятие с разведчика, после чего сжигаем сп. Если он обнаглел и не собирается от нас бегать, сжигаем сп прямо во время боя, одна шоковая ловушка выжжет 80% от максимального сп, скорее всего оставив чампа с нулём.
Оставив без сп цинично убиваем даблами/отравлением.

Епископ

Один из самых неприятных противников, до безобразия жирный, с пневмой, будет гоняться за нами и ковырять ядом/ифрит кольцами/холиками.
Любая атака по присту опасна влетанием в статус, после чего нас затолкают на варп и запытают до смерти.
Самая отвратительная особенность — мы не можем находится в друиде, нас захиляют или убьют ресом, поэтому стараемся вообще не стрелять по хайпристу до того момента, когда его надо будет убить. Сложность дуэли с хайпристом может варьироваться от элементарной до нереальной, в зависимости от его шмота, рук и знаниях о снайперах.
Самый простой вариант — ловим хайприста на трап/фриз, ждём пока упадёт пневма, после чего сжигаем сп и задабливаем/забиваем его отравлением.
Если надеть шмот, максимально разгоняющий аспд и атк, хайприста можно попробовать убить даблами «об стенку», для этого надо поймать его в капкан на расстоянии 3 клетки от стены, оставить без сп, после этого заставить поставить на себя туман и вытолкнуть ударом магмы к стене. Пока висит туман — у нас есть время его задаблить.

Изображение
К тому же, можно попробовать закинуть его в каменное проклятье и задаблить за это время. Возможно и удивить хайприста комбинированным трапом, он состоит из ледянной ловушки и отталкивающей ловушки.

Изображение

 

Изображение
Если все попытки убить хайприста с наскока успехом не увенчались, придётся его взрывать. Для того чтобы он не мешал ловим его «на угол»,

Изображение
ставим дорожку из трапов, в которые мы будем его переодически толкать, чтоб он никуда не убегал(толкать хайприста лучше ударом магмы с комбата и шита с медузой,если он использует кири,предварительно сбить кири парой мин).
После того, как хайприст встал за углом, начинаем делать мину. Хайпристы существа толстые, потому бомбу лучше делать хотябы из двух мин, а лучше из трех.
Когда мина готова, желательно перед взрывом вогнать хайприста во фриз, на случай если он надел пасану или ангелинга. Если у хайприста есть огненная броня с марком, взорвать его скорее всего не получится.
Оставшиеся варианты — сломать/стрипнуть хайпристу марка и убить его связкой ледянная ловушка+ двойной выстрел со стрел ветра.
Самый главный недостаток хп — он сам не может убить нас быстро, поэтому если у вас кончилось сп, берём лунный кинжал, надеваем медузу, марка и найтмара от статусов, и выкачиваем из противника сп, после этого хиляемся витатой и готовимся на второй заход.

Командор

Невнятный мужик верхом на курице, который убьёт снайпера только по оплошности последнего.
Тем не менее, мужик этот может натворить дел, если мы подпустим его слишком близко. Зная это, будет пытаться сократить с нами дистанцию «натиском», имеет много хп и, скорее всего, будет запакован в статусные карты. Самое главное — не попасть ни на один статус, особенно опасны статусы, по которым лк может нанести дополнительный дамаг (фриз/каменное проклятье). Цель дуэли — сжечь сп, тут нам могут помочь наши статусные луки (фриз/сон) и поимка лк в капкан.
Но больше всего в этом нелёгком деле нам поможет вражеский «натиск». Счастье в том, что мы точно знаем, где окажется лк после «натиска», и скорость каста у лк довольно паршивая. Поэтому смело ждём, пока на нас разгонят натиск, потом ставим рядом с собой шоковую ловушку, и когда лк прилетит к нам, сжигаем ему сп. После этого можем смело паравозить его по трапам и расстреливать в антистатусном шмоте, главное, не расслабляйтесь слишком быстро и не стойте слишком близко, пока кура не упала — она всё еще может уронить вас.

Паладин

Второй из самых отвратительных противников, однако тут почти всё будет зависеть от билда паладина, которые с позиции снайпера бывают такие:
1) пвм шкура — госпел, хил, гк и прочие супер скиллы, инт/вит статы — самое бестолковое существо, которое могло забрести на пвп, про него говорить не будем
2) гв сакра — распятие, возможно шч/матира, дефендер, вит/декс статы — опасный противник, слабая сторона которого — маленькое количество инт и отсутсвие хила
3) пвп паладин — хил, дефендер, распятие, шч, инт/декс/вит статы -проклятье, которое послали на нашу голову за плохое поведение, убить снайпером такое тело практически невозможно

Так как разработчики любят паладинов, а снайпов нет, то паладинам ввели два уродских предмета — шипованный щит, в котором пала нельзя оттолкнуть, и синий меч НайтСиджера, которым нас теперь можно заморозить на расстоянии, а потом разбить шч.
Какой бы паладин против вас не дуэлился, первостепенная задача — сжечь ему сп. Это можно сделать, поймав его на статус или в трап.
Далее, если паладин без хила, дамажим его минами/луком/стремительным ударом, уклоняясь от его прессов и избегая статусов.
Один момент — не дамажим его ударом сокола — скил имеет трехсекундную задержку, во время которой очень легко выхватить пресс.
Если паладин интовый, да еще и с хилом, вариантов убить его всего несколько. Можно попытаться взорвать его минами, перед этим поставив «на угол», чтобы он нам не мешал. Но этот вариант не работает, если у паладина есть шипованный щит, т.е. в 90% случаев.
Вариант номер два — держать паладина постоянно без сп, всеми возможными способами снимая ему хп, если вашего сп хватит на шоковые мины — пал упадёт.

Сталкер

Они бывают разные, с разными скилами в плагиате, но дуэль с любым сталкером имеет всего два варианта развития событий.
Вариант номер один — сталкер попытается убить нас сразу, если позволяет билд. Наше фли намекает на то, что сталк попытается это сделать либо магией, если он интовый, либо двойным выстрелом/бб, если он дексовый. Все остальные сталкеры по нам банально не попадут.
У сталкера всего один скилл в плагиате, если это магия, то надеваем «сет волшебного терпилы», если это не магия, то скорее всего сталкер использует лук, а из лука снайпера может передамажить только снайпер. В любом случае даблим пока сталк не свалится, а свалится он быстро.
Вариант номер два — сталкер захочет нас раздеть, перед тем как убивать. Скорее всего в плагиате такого сталкера будет стоять «полёт дракона». В этом случае самое главное — не дать ему выбить оружие. Надеваем марка и найтмара от статусов, а потом выполняем две задачи разом -снимаем лук, защищаясь от стрипа, и начинаем спамить в сталка каменным проклятьем с щита.
Если у сталкера в плагиате не «полёт дракона», ему будет сложно до вас добраться. Кидаем обнаружение, включаем хоронга, стреляем градом стрел по «следам».
Как только сталк появился на безопасном для нас расстоянии — расстреливаем его.

Ассасин

Проблемный, но победимый противник. Сжигание сп и статусы тут не приоритетная задача, самое главное — не сдохнуть самому.
Кроссы бывают свд и сбр, если кросс сбрщик — вся дуэль для снайпера сводится к грамотному выбору экипировки,надо найти оптимальный баланс между дамаговым и защитным шмотом, к тому же сбр-кроссов неплохо танчить на фли шмоте. Начинаем бой в таре и комбате, мужественно ловим в лицо первый сбр, дальше начинаем дамажить. Дамажить довольно легко, потому что кросс после сбра имеет достаточно большую задержку на использование умений.
Не забываем про антистатусный шмот, и, по возможности, ограничиваем количество сторон, с которых кросс может атаковать (стандартная тактика сбр кросса — дать сбр с максимально отдалённой точки и попытаться отойти еще дальше).
Если кросс свд, он либо захочет поймать нас на статус, либо сразу запилить едп соником. В обоих случаях не стоит ждать, пока он нанесёт удар, поэтому надеваем фрилдору и ползём в какое-нибудь труднодоступное место, имеющее не больше двух проходов. Это может быть переулок, тупик, крыша здания или мост, на каждой пвп локации полно таких мест. После того, как мы закрылись и завалили входы капканами, проверили местность обнаружением, начинаем терпеливо ждать появления кросса, переодически простреливая градом стрел свои трапы. Скорее всего кросс появится, и если всё затрапано правильно, то появится в трапе, сжигаем ему сп и задабливаем досмерти.

Менестрель/Цыганка/Снайпер

В этой дуэли всё будет зависеть от правильного подбора экипировки и стрел. Бегать, трапать и статусить не надо, надо просто даблить. Если наш противник гипся или менестрель, забрасываем их отталкивающей стрелой. Дистанция действия вулкана — восемь клеток, в то время как дабл не имеет ограничений. Стараемся держать противника на расстоянии больше восьми клеток, при этом разряжая в него максимальное количество даблов. Не стоит забывать про марка, если имеем дело с менестрелем.
Если это снайпер, то можно попытаться просто передаблить,либо надеть «сет терпилы», аксессуар с картой аколита и дождаться пневмы. Корейский рандом очень корейский, поэтому несмотря на то, что пневма имеет высокий шанс срабатывания, это всё-таки шанс, и он может не выпасть.
К таким дуэлям нельзя подготовится по гайду, практика поможет вам подобрать наиболее правильную экипировку, стрелы и порядок действий.

Архимаг

Очень простой противник, практически беззащитный перед нами. Надеваем «сет волшебного терпилы», все остальные вещи также подгоняем под максимальный мдеф. В дуэли стоит опасаться болотной трясины, запирания в айсволах и оглушения с бг посохов. Сами хайвизы так же легко уязвимы для оглушения, их можно ловить на статусы или просто задаблить, самое главное — держаться на максимальном расстоянии и не влетать во всякие приключения типа гаста.

Профессор

Могут быть двух видов — инт/декс болтеры и фс профы. Вне зависимости от билда профессора наша главная задача — отлавливать его без стены тумана и дамажить.
Опасаться стоит сжигания магии, диспелов, ну и дамага, разумеется.
Как ни странно, но с профом-болтером проблем на порядок меньше, также как и мы он уязвим для статусов, не отличается большим хп фактором и его урон может быть всего нескольких элементов, от которых легко надеть соответствующую броню. Надеваем «сет волшебного терпилы» и начинаем спамить из лука, если проф ставит стену тумана — выталкиваем его и не даём зайти обратно. Если таким образом нам удалось вытолкнуть профа из двух стен тумана — мы выиграли.
Сохраняйте дистанцию и стреляйте — самый простой способ победить в такой дуэли.
Если профессор фс, проблем может быть больше. Такой проф скорее всего начнёт с того, что попытается выжечь нам сп и сократить дистанцию до контактного боя. Скорее всего в определённый момент дуэли мы окажемся в паутине, с нулём сп и под постоянным отравлением. Отчаиваться не стоит, надеваем тару и лунный кинжал, и начинаем тыкать профа. Как только натыкали сносное количество сп-отталкиваем/даблим/кидаем стремительный удар.
Если делать всё быстро — проф упадёт намного быстрее нас.

Биохимик

Человек — две кнопки. Первая кнопка — кислотный ад, вторая кнопка — ледянная волна с лезвия найтсиджера. Бояться будем обеих кнопок, но правильный шмот может решить все наши проблемы. Самое главное — экипировкой защитить себя от обеих кнопок, надеваем на снайпера максимально возможный мдеф+гостринг.
Теперь нас тяжело заморозить и нельзя пробить адом — держимся на максимально возможном расстоянии и наваливаем с даблов.
Еще у креаторов есть страшный гомункул, если увидите такого,дайте ему пару даблов, больше обычно не надо.

Оружейник

Противник-недоразумение для снайпера. Если после всего прочитанного у вас не появилось собственных идей как справитmся с оружейником — сожгите себя.

Итак, гайд себя исчерпал. Напоследок, хочу сказать, что лучший способ научиться играть снайпером — не читать гайдов, а учиться всему на практике, методом проб и ошибок.
И помните, как бы хорошо вы не играли, вы всёравно играете плохо, потому что нет предела совершенству.

Изображение

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Оставить комментарий