YumYum - Интервью - 17.10.2014

Допрос – GM 05 & 08

Г о т о в ы у з н а т ь в с е о б и г р о в ы х м а с т е р а х ?

Namrok

– Пепс, многие помнят тебя как игрока РО, и участника РВЦ в составе Дисфории, расскажи как ты стал Администратором.

GM #08: Для любого нормального человека идеалом работы всегда будет высокооплачиваемое хобби, поэтому можно сказать, что мне очень повезло. А если вдаваться

в подробности, то: резюме, 2 собеседования, испытательный срок, и я GM#[08].

– Яни, расскажи, как ты попала в РО, и, как потом оказалась коммьюнити- менеджером?

GM #05: В РО попала очень давно, 9 лет назад, пригласили друзья. Так что, за развитием сервера
я наблюдала с самого первого тестового эпизода. Как и многих, РО зацепило всерьез и надолго

и до сих пор не отпускает – мне
удалось увидеть своими глазами практически все грани игры: PvM,
GW, PvP, и конечно же «вид изнутри» – работа в составе GM team. В команду «Рагнарок Онлайн» изначально пришла как GM, но по душе больше пришлось КМство – все-таки писать тексты и общаться с комьюнити мне ближе, чем расследовать хитрые схемы мошенников.

GM #08: Я – тот самый
человек, который дернул рычаг выключения Хаоса.

– Что в РО тебя привлекает больше всего?

GM #08: Я разобью ответ на этот
вопрос на 2 части. Первая часть –
что привлекает меня в самом РО, а
вторая – почему я работаю именно
в этом проекте. По первой части:
РО, по моему мнению, игра с очень
сильной «глубиной»: PvP, GW, MvP,
RWC. И я считаю, что в этой игре
все эти составляющие совмещены
на очень высоком уровне. Отвечая на вторую часть вопроса, РО – моя любимая игра. Было бы, наверное, нелогично работать в другом проекте.

GM #05: Моей любимой стороной в РО были и остаются турниры, особенно
RWC. Даже, не смотря на то, что РО
не киберспортивная дисциплина,

во время поединков чувствуется такой накал страстей, который невозможно создать другими игровыми способами, ни на ГВ, ни на МВП-хантинге. Я сама несколько

В этот раз к нам в гости пришли GM #05 и GM #08. Они ответили на все наши (и Ваши) вопросы по игровому миру. И даже раскрыли некоторые свои секреты. Вам уже любопытно? Тогда

чДитайте скорее!

авайте поближе познакомимся с этими могущественными людьми, которые легко могут положить любого из нас на лопатки.

– Для начала представьтесь и расскажите немного о себе.

GM #05: Меня зовут Влада, я комьюнити-менеджер Рагнарок Онлайн. На форуме мой ник Яни, играла в РО под ником Грейс. Мой ГМский персонаж – [GM]#05.

Люблю путешествия (больше всего люблю Японию и Индию),

кинематограф (любимый режиссер – Ларс
Фон Триер), литературу («Шантарам», «В тени вечной красоты») и йогу (пожалуй, я не буду называть любимые асаны ^^), ну и конечно же игры — мморпг, сюжетно ориентированный синглплеер (новеллы вроде To The Moon, Walking Dead), настолки. из ММОРПГ РО всегда было и остается любимой игрой, так что можно сказать, что с проектом мне повезло.

GM #08: Меня зовут Олег, мне 24 года, из которых последние 3 года я работаю в компании Ингамба. Мой ГМ-ский номер #[08], а игрокам я больше известен как Пепс.

ГОСТЬ НОМЕРА

Яни: У женских ГМ-персонажей спрайты самые кавайные =)

10

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

11

лет играла в составе команды Dysphoria –
это было бесконечно весело. Самое яркое впечатление моей игровой РОшной жизни
– участие в RWC 2009, самый классный опыт
в Ингамбе – организация RWC 2012. Эти два события позволили посмотреть на турнир с обеих сторон и узнать ответ на вечный вопрос – «когда сильнее переживаешь – когда играешь на арене или когда болеешь за кулисами?». Для меня оказалось сложнее стоять за кулисами.

– Яни, мы недавно говорили с тобой по поводу корейских планов на 20+ эпизод, но это так далеко от наших реалий… Расскажи про ближайшие планы нашего сервера?

GM #05: Я думаю, многие уже видели этот ответ на форуме, однако, что касается ближайших планов – мы собираемся в
скором времени добавить Эден квесты 100 – 140 уровня, а также увеличить максимальный уровень персонажей до 175/60.

– Пепс, возможно, ты знаешь что-то, что пропустила Яни? Что известно о будущих эпизодах (16+, новинки, классы
(может, Pet_Breeder), Sky Castles

(ГВ3.0)) ?

GM #08: По этому вопросу я чисто физически не могу знать больше, чем Яни.

– Конечно, эпизод 14.2 у нас стоит меньше месяца, но мы же все нетерпеливые. Расскажите, как скоро нам ждать свежайших корейских обновлений, вроде 15+ эпизода. Будут ли они появляться у нас с большими перерывами, или же можно надеяться на скорый их ввод?

GM #08: Мне кажется, этот вопрос повторяет предыдущий. С ними (корейцами) в договоре обговаривался срок 3 месяца, на практике – как сам видишь.

GM #05: Насчет следующих обновлений точного ответа я дать
не могу. Разумеется, у нас есть свое видение планов по апдейтам и ивентам, однако, мы предпочитаем не анонсировать их до того момента, как

будем полностью уверены в возможности их установки. В любом случае, вне зависимости от скорости введения эпизодов, на сервере регулярно проводятся события и конкурсы разнообразных форматов, которые, хочется надеяться, не дают заскучать игрокам во время ожидания.

– Вопрос, который волнует многих: когда Россию допустят на RWC? Или нас там не хотят больше видеть?

GM #08: Я не могу знать, что творится в головах наших партнеров, но, насколько мне известно, в RWC 2013 участвовали
в основном азиатские команды (возможно, у нас просто не тот разрез глаз). Надеюсь, что в будущем нас обязательно пригласят.

GM #05: Пока у нас нет ответа на этот вопрос, не могу ни огорчить, ни обрадовать. Я рассказывала
о моем личном отношении к RWC, поэтому меня этот вопрос интересует ничуть не меньше.

– В прошлом интервью с администрацией (в 8 номере журнала), мы уже спрашивали о сторонних сервисах. И если создание аналога ragdial мы обсуждали, то когда же у нас появятся вменяемые рейтинги, топы гильдий и, конечно же, счетчик

фрагов?

GM #08: Затрудняюсь ответить. Даже если такой рейтинг реализован на Корейском офф сервере, нужно время для того чтобы он появился у нас.

GM #05: Относительно
введения дополнительных
новых функционалов в игру
мы полностью ограничены разработчиком. Если на kRO
в данный момент реализован
тот или иной функционал, то
рано или поздно, мы с вами его увидим на нашем сервере. Мы постараемся сделать все, чтобы это случалось быстрее и с более частой периодичностью.

– Расскажите, как проходит обычный день на работе в Ingamba, в красках и с подробностями.

GM #05: Сложно описать
обычный день, потому как, чаще
всего, рабочие дни проходят
совершенно по-разному.
Могу в целом рассказать, чем
обычно занимаются комьюнити-
менеджеры. Значительная часть
времени уходит на общение с
игроками, ответы на вопросы и
согласование организационных
вопросов – форумы, соц.сети, координация конкурсов-ивентов, работа с аутсорсерами (дизайнерами, верстальщиками, рекламными агенствами и пр.). К каждому ивенту и обновлению я подготавливаю описания
и публикую новости. После того, как обновление успешно установлено и игроки прошли основную часть квестов, собирается общий feedback. Мнение игроков, основные позитивные и негативные моменты переводятся и отправляются разработчикам. Чаще всего, параллельно ведется работа
над ближайшим обновлением и ивентом, тестируется и редактируется и то, и другое, баг-репорты отправляются разработчикам до получения полного работоспособного патча.

GM #08: А я прихожу в офис и, первым делом, кормлю радужного пони. Потом долго стою

над порингом и глажу его, пока он мне не улыбнется. Дальше
я сгоняю девируччи со своего рабочего места и начинаю молиться Одину за здравие сервера и всех игроков и т.д.

Ну а если серьезно, в моем
рабочем дне нет ничего
экстраординарного или захватывающего, в общем и целом это такая же обычная работа, как и у многих других.

– Яни, сколько людей трудится в РО-отделе, почему кроме тебя, и изредка
RO Support, никого нету, где GM
01-04?

GM #05: «Никого нет» – это
совсем не так, просто есть
люди, которых видно игрокам
со стороны, а есть те, кто
занимаются проектом изнутри
– системные администраторы, проект-менеджеры,
тестировщики, бухгалтера, юристы. Но, как и в любом проекте, непосредственно игроки общаются с комьюнити-менеджерами и игровыми мастерами.

– Пепс, чем конкретно ты занимаешься в составе Администрации?

GM #08: Пони, поринги, девируччи, Один и т.д. К курьезным моментам: я – тот
самый человек, который дернул
рычаг выключения Хаоса, а если

подробно – я попросил системного администратора, чтобы тот позвал
меня в непосредственный момент отключения и позволил мне под
его чутким руководством нажать
на «кнопку», которая и отключала
Хаос. Кто бы мог подумать, что, с
технической точки зрения, Пепс – тот человек/ игрок, который закрыл Хаос…

– Яни, с нашим коммьюнити недолго и свихнуться, как ты держишся? Нет желания стать снова «обычным игроком» ?

GM #05: Нет, у женских ГМ-персонажей спрайты самые кавайные =) А если серьезно, все равно нет, потому как работать в РО сейчас нравится больше, чем играть. Да и не считаю я наше

Пепс: Я прихожу в офис и, первым делом, кормлю радужного пони

12

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

13

комьюнити каким-то сложным, скорее наоборот – радуюсь сравнительной адекватности, возможно потому, что средний возраст довольно высок.

– Какие шапочки и профессии вы бы выбрали в РО, будучи
игроками?

GM #08: Профессия – Паладин. Шапка – Кака. Никакого кавая: только ГВ, только хардкор.

GM #05: Спросили кавайщика о кавае >.< Профессию бы выбрала Чародей, любимые шапочки – Лицеист, Белая кошка и Четырехлистный клевер.

– Расскажите какой-нибудь
интересный или забавный
случай, связанный с администрированием игры?

GM #08: В первое время приходилось разбирать заявки, поданные на меня, так как последний мой ГЛ был
собран незадолго до начала непосредственной работы в

Ingamba. А так как название гильдии, в которой я собрал
этот ГЛ, было достаточно провокационным… В общем, было много недовольных людей.

GM #05: Могу рассказать парочку. Как-то раз, хотя это было несколько раз, мы с Олегом (Пепсом) проводили рекламные акции на тематических аниме-вечеринках. Мы приходили с ящиками мешков-порингов, брелками, значками и рекламными листовками и наблюдали, как оранжевые и салатовые мешки разлетаются по всему залу и как

толпа косплейщиков-анимешников пытается ловить в воздухе подарки. Самое забавное, что не раз, после подобных акций можно было случайно увидеть в метро или на улицах ребят с рюкзаками-порингами и значками с РОшными монстрами.

А второй случай произошел в момент подготовки к RWC 2012, ровно за неделю
до даты финала в Москве. Представьте – новости на порталах опубликованы, билеты
в Москву для участников куплены, плакаты (подогнанные до сантиметров под размер зала) распечатаны, и приходит сообщение
от администратора клуба, после которого
я сползаю под стол, закатываясь нервным смехом. Около меня собирается куча народа
и я, пробиваясь сквозь накатывающие волны нервного хохота, спрашиваю “Отгадайте с трех раз, что у нас случилось?”

– Аренду подняли! – мимо.

– Дату изменили – тоже нет!

И я отвечаю, не дожидаясь третьей попытки: “Клуб закрывается! Завтра”. Как оказалось, их с пинками выгнали из помещения за неуплату аренды и ссоры с арендодателями, и не было никакой возможности оставить зал даже на неделю.

В итоге, мне все-таки удалось выйти из положения и найти другой клуб, но ситуация запомнилась надолго…

– Специальный вопрос для Пепса. Расскажи про баг с годлайками.

GM #08: Сразу огорчу: интересных историй про баги со сборкой годлайков не будет, потому что я их не использовал (голос из-за спины – «тебе же все равно никто не поверит!»). Расскажу историю со своей стороны про тот злополучный

день, когда был раскрыт баг с ледяными стенками. Моя схема сборки годлайка повторялась из раза в раз и была следующей: я сажал второе окно на печать,

которая закрывалась последней (таеквондиста с ником Тушканчик,
которого многие воспринимали
как мульт Тушкора), включал звук
именно в этом окне и просто
ждал игроков, которые заходили
в комнату для закрытия печати (из
ЧСа или портала) и звук их захода становился для меня сигналом
того, что печать скоро закроется, и надо быть готовым к разговору с гномом в ГД.

Хочу заметить, что выжидание закрытия печати могло длиться не один день. И в один

прекрасный момент мне написал Мясыч. Точно пересказать его слова я не смогу, но они несли следующий смысл: «либо сегодня собираю годлайк я, либо о баге узнает весь сервер». Курьез этой ситуации был в том, что ни о каком баге я не знал, но так совпало, что на месте, где он должен был реализовываться (третья печать, Юно), стоял мульт моего друга, который так же, как и Тушканчик, мониторил закрытие печати. Мясыч знал о том, что этот мульт принадлежит моему другу и подумал, что он сидит там не просто так.

Как итог – мы с Мясычем не находим компромисс, он раскрывает баг на официальном форуме, получает бан, а я через некоторое время все же собираю свой очередной годлайк с уже закрытым багом,

о котором я до этого даже не подозревал. Выводы делайте сами.

GM #05: Я не считаю наше комьюнити каким-то
сложным, скорее наоборот
– радуюсь сравнительной адекватности, возможно потому, что средний возраст довольно высок.

– Специальный вопрос для Яни. Не многие знают (но знают), что ты нашла своего мужа в РО, расскажи, как вы познакомились, чем он занимается, играет ли до сих пор?

GM #05: Все наоборот – это я затащила его в РО, все те же 9 лет назад. В игре многие помнят приста с ником Palliative. Вместе с ним
мы открывали мир РО, хантили MvP, манчили биолабу, воевали
в составе Sapere Aude, потом он создал Дисфорию. Сейчас в РО он не играет, но продолжает следить за развитием проекта.