YumYum - Гайды - 17.11.2014

Исцелить и Убить – Сборный гайд по Архиепископу

Они явились для того, чтобы спасти и наказать

Emiya и Manik

Данный гайд посвящен «неблагодарной» профессии приста в игре Ragnarok. Здесь игроки с лВюбым опытом игры могут найти полезную информацию как для себя, так и для друзей.

ысокое звание Архиепископа в игре присты, бегают в пати с каким-нибудь боевым Рагнарок — третья и последняя юнитом, деля пополам опыт или лут, взамен профессия священнослужителя наделяя сопартийцев жизненной силой, после перерождения, пришедшая кастом и воскрешением. А самое главное в

к нам вместе с обновлением реневал. Эти жизни молодого архиепископа (биша) — это

Синий драгоценный камень

предводители добродетели доказали свою преданность вере и службе во благо игроков. Большинство архиепископов рагнарока, как и

суметь пройти квест на профессию, ну и, конечно же, суметь докачатся до 99/70.

РАСШИРЯЕМ ГРАНИЦЫ

22

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

23

МАССОВОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Массовое лечение в радиусе 3/7/15 клеток. Дополнительно бонус к лечению в 2,5% за каждого игрока в партии
Фиксированное время прочтения: (1.5 – 0.5 * уровень умения) секунд

Изменяемое время прочтения: 3 секунды Задержка на повторное использование: 2 секунды
Общая задержка на все умения: Нет

ДРЕВО ЖИЗНИ

Увеличивает Max HP по формуле: (5 * уровень умения) %
Восстанавливает от 3% до 5% хп раз в 3 секунды, в зависимости от уровня умения Восстанавливает от 2% до 4% сп раз в 3 секунды в зависимости от уровня умения Воскрешает всех мертвых сопартийцев в радиусе действия 5×5

Фиксированное время прочтения: 2 секунды Изменяемое время прочтения: (1.5 + 0.5 * уровень умения) секунд
Задержка на повторное использование: 60 секунд

Задержка на использование всех умений: 2 секунды
Катализатор: 1 Святая вода, 1 Анцилла

ПОКРОВИТЕЛЬСТВО

Блокирует урон на сумму 30 + (количество человек в партии * 2)% или от 7 до 16 ударов. Фиксированное время прочтения: 1 секунда Изменяемое время прочтения: 2 секунды Задержка на повторное использование: 10 + (3 x уровень умения) секунд

Общая задержка на все умения: Нет

ОТЛУЧЕНИЕ

Шанс успеха: (40 + 5 * уровень умения) % Снижение сопротивления к Святости: (2 * уровень умения) %
Фиксированное время прочтения: 1 секунда Изменяемое время прочтения: 4 секунды Задержка на повторное использование: 2 секунды

Задержка на повторное использование: Нет

ЛАУДА АГНУС

Шанс успеха: (40 + 10 * уровень умения) % Фиксированное время прочтения: Нет Изменяемое время прочтения: 1 секунда Задержка на повторное использование: 3 секунды

Общая задержка на все умения: Нет
Снимает Заморозку, Окаменение, Ослепление, Озноб, Обморожение, Горение
Бонус к VIT: (4 + 1 * уровень умения)
Бонус применим только к тем, кто не находится под вышеизложенными статусами.

ЛАУДА РАМУС

Шанс успеха: (40 + 10 * уровень умения) % LUK bonus: (4 + 1 * уровень умения) Фиксированное время прочтения: Нет Изменяемое время прочтения: 1 секунда Задержка на повторное использование: 3 секунды

Общая задержка на все умения: Нет
Снимает Молчание, Сон, Оглушение, Крик Мандрагоры, Глубокий Сон
Бонус применим только к тем, кто не находится под вышеизложенными статусами

ОБНОВЛЕНИЕ

Раз в 5 секунд восстанавливает 3% от Max HP у игроков.
Наносит (Базовый уровень x 10) + INT урона раз в 5 секунд по нежити.

Фиксированное время прочтения: 2 секунды Изменяемое время прочтения: 3 секунды Задержка на повторное использование: Нет

УЛУЧШЕННОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Восстанавливает хп по формуле:
[ {(INT + Базовый уровень)/8} X {(Лечение x 8) + 4} x (модификатор от карт + модификатор от оружия) ] x модификатор Улучшенного лечения.
Фиксированное время прочтения: Нет Изменяемое время прочтения: 1 секунда Задержка на повторное использование: 3 секунды
Общая задержка на все умения: 1 секунда

ИСПОВЕДЬ

Шанс успеха: (60 + 8 * уровень умения) % Фиксированное время прочтения: Нет Изменяемое время прочтения: 4 секунды Задержка на повторное использование: 10 секунд

Общая задержка на все умения: Нет
Снимает Ослепление, Заморозку, Окаменение, Кровотечение, Оглушение, Хаос, Отравление, Проклятие, Сон, Молчание, Галлюцинации,
все виды ядов Карателя, Печать яда, Страх, эффекты от рун у Рунмейстеров, Горение, Озноб, Обморожение, Объятья Хель, Ярость, Пиявку, Крик Мандрагоры, Смертельную связь, отрицательный эффект от Облака краски, Глубокий сон, Гармонию, Песнь страданий, Оду соблазна, Элегию, Лихорадку субботней ночи, Критическое ранение.

БИЛД «ВСЕХ ПОКАРАЮ»

Статы:

120 инт (не обсуждается) 90-100 декс
90-100 лак
70-80 вит (всё что останется)

Берем навыки:

Святая защита 5 Прозрение 1 Телепортация 2 Портал 4

Туман 1
Лечение 10
Очищение 1 Повышение Ловкости 10 Понижение Ловкости 2 Благословение 10 Ангелус 2

Аква Бенедикта 1

Кирие Элейсон 1 Магнификат 5 Ассумпцио 5 Восстановление SP Импозицио Манус 3 Лекс Этерна 1 Воскрешение 1 Изгнание Нежити 3 Магнус Экзорцизмус 10 Асперсио 4

Святилище 7
Стена Безопасности 10 Восстановление 1

Милосердие 3 Анцилла 1 Покровительство 5 Древо Жизни 1 Правосудие 5

Кара 10
Массовое Лечение 3 Обновление 1 Улучшенное Лечение 5 Песнопение 3

24

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

25

Основой билда «Всех покараю» у нас становятся Магнус Экзорцизмус, Кара и Отлучение. Также берутся масскасты и Улучшенное лечение. Остальное по остаточно- проходному принципу.

Обновление 1 Улучшенное Лечение 5 Лауда Агнус 2
Лауда Рамус 2 Исповедь 5 Песнопение 3

Здесь мы отказываемся от Магнус Экзорцизмус и Отлучения в пользу лучшей поддержки партии.

Кач до Архиепископа мало чем отличается от стандартного способа прокачки. Мы можем быть поддержкой партии или же наказывать нежить. Первый не предъявляет особых требований к шмоту. Поэтому подробно я на 1 способе останавливаться не буду, перейду сразу ко второму, а точнее к экипировке.

ЭКИПИРОВКА

До третьей профессии: Голова:

Шапка Мунак (-10% урона от нежити) Робо-глаза (+1 декс, +2% атк/матк)

Радужный платок (+30 матк, -2% от макс сп, сокращает время прочтения заклинаний на 2%)

Броня:

Благословение Одина с Картой Бафори

Оружие:

Крест ( 210 матк, Сноровка +4, Снижение на 15% урона от монстров- демонов и нежити. При одновременном использовании с Кольцом духа: Магическая атака (дополнительно) +10%, Сноровка (дополнительно) +2, Снижение еще на 10% урона от монстров-демонов и нежити)

Накидка:

Накидка Вали (-15% урона от нейтральных атак)

Ботинки:

Сапоги Видара (MaxHP/SP +9%.

Если экипировано одновременно с Благословением Одина и Накидкой Вали: Живучесть +5, Скорость восстановления HP/SP +10%)

Это лишь один из возможных вариантов. Остальные предлагаю вам узнать самим.

Аксессуары:

Кольцо духа (Интеллект +2, Сноровка +1. При экипировке одновременно с Клипсой или Крестиком: Урон

при использовании умения [Лечение]
против монстров-нежити +50%; Урон при использовании умения [Магнус Экзорцизмус] +30%; Скорость восстановления SP +9%

Крестик (Удача +2, Магическая защита +5)

Третья профессия:
Сет Правосудия, включающий в себя:

Либо Жезл правосудия [2] (Магическая атака + 180, Сила + 1, Интеллект + 1. При нанесении физических повреждений: шанс на 7 секунд увеличить физический урон, наносимый монстрам-демонам, на 20%.

При нанесении магических повреждений: шанс на 7 секунд увеличить магический
урон, наносимый монстрам-демонам, на
20%. При использовании вместе с Мантией/ Ботинками/Шарфом правосудия: Увеличивает физический и магический урон по монстрам- нежити на 15%. Увеличивает повреждения при использовании умения [Кара] на 200%, но увеличивает расход SP на его использование на 30).

Либо Жезл правосудия II [1] (Магическая атака + 180, Сила + 2, Интеллект + 2. При нанесении физических повреждений: шанс на 7 секунд увеличить физический
урон, наносимый монстрам-демонам, на 40%. При нанесении магических повреждений: шанс на 7 секунд увеличить магический
урон, наносимый монстрам-демонам, на
40%. При использовании вместе с Мантией/ Ботинками/Шарфом правосудия: Увеличивает физический и магический урон по монстрам- нежити на 30%. Увеличивает повреждения при использовании умения [Кара] на 200%, но увеличивает расход SP на его использование на 30. Увеличивается скорость прочтения заклинаний [Святое Сияние], [Изгнание Нежити],[Магнус Экзорцизмус],[Правосудие] и [Кара] на 50%).

Ботинки правосудия (Макс.SP +150.

Увеличивают устойчивость к атакам монстров-демонов и нежити на 10%, но уменьшают устойчивость к атакам других монстров на 10%).

Мантия правосудия (Элемент Тьмы.

Сила +1, Интеллект +1, Магическая защита +10. Увеличивает урон от умения [Правосудие] на 30% и расход SP при использовании умения [Милосердие] на 40).

Шарф правосудия (+5 уворота,

при получении повреждений
шанс автокаста Отлучения 2 уровня. Если оно изучено на 3 и выше, используется максимально изученный уровень умения).

БИЛД «А ИНОГДА Я ДОБРЫЙ»

Статы:

120 инт (не обсуждается) 90-100 декс
60-90 лак
70-105 вит (всё что останется)

Берем навыки:

Святая защита 5 Прозрение 1 Телепортация 2 Портал 4

Туман 1
Лечение 10
Очищение 1 Повышение Ловкости 10 Аква Бенедикта 1 Благословение 10 Ангелус 4

Медитацио 10
Кирие Элейсон 1 Магнификат 5 Ассумпцио 5
Лекс Дивина 5 Восстановление SP 5 Суфрагиум 1 Импозицио Манус 5 Лекс Этерна 1 Воскрешение 4 Изгнание Нежити 3 Магнус Экзорцизмус 1 Асперсио 5 Святилище 7

Стена Безопасности 10 Восстановление 1

Милосердие 3 Анцилла 1 Покровительство 5 Древо Жизни 4 Правосудие 5

Кара 10
Массовое Лечение 3

26
Сет Эгоизма, включающий в себя:

Либо Посох эгоизма [2] (Интеллект
+ 2, Магическая атака + 160; Увеличивает эффективность исцеляющих умений на 10% При использовании вместе с Мантией/ Ботинками/Шарфом эгоизма:
Увеличивает эффективность исцеляющих умений на 25%; Увеличивает затраты SP при использовании умения [Лечение] на 20; Уменьшает задержку на использование умений [Таинство], [Лауда Рамус] и [Лауда Агнус] на 2 сек).

Либо Посох эгоизма II [1] (Интеллект
+ 4, Магическая атака + 180; Увеличивает эффективность исцеляющих умений на 20%. При использовании вместе с Мантией/ Ботинками/Шарфом эгоизма:

Увеличивает эффективность исцеляющих умений на 45%; Увеличивает затраты SP
при использовании умения [Лечение] на
50; С некоторой вероятностью позволяет автоматически использовать умение [Безмолвие] 1-го уровня при получение физического урона в ближнем бою; Уменьшает задержку на использование умений [Таинство], [Лауда Рамус] и [Лауда Агнус] на 3 сек.

Ботинки эгоизма (Макс.HP +500.

Увеличивает устойчивость к атакам человекоподобных монстров на 10%, но уменьшает устойчивость к атакам других монстров на 10%)

Мантия эгоизма (Интеллект +1,

Магическая защита +10. Уменьшает расход SP при использовании умения [Милосердие] на 50)

Шарф эгоизма (Идеальный уворот

+5. При получении физических или магических повреждений есть вероятность автоматического использования умения [Обновление])

Аксессуары:

Свет исцеления (Живучесть +2, Эффективность лечения +2%) с чантом на Улучшенное лечение.

Перчатки Мудрости [1] (Макс.HP + 100, Макс.SP + 20; MATK + 1 за каждые 10 единиц базового значения Интеллекта; Если базовое

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

значение Интеллекта составляет 110 и выше: MATK + 1%) с картой Скарабы (+20 матк [пока не введена]).

КАЧ ПОСЛЕ 100 УРОВНЯ

Если вам поднадоела пати, можно поизвращаться и взять свои первые джобы
в Нифльхейме на милых лолях, алкоглюках
и прочих местных кошмариках. Нам следует опасаться лишь убийцы — он не нежить, поэтому МЕ не находит отклика в его прогнившей душе… Ну ничего, возьмем кару и сполна за все винги рассчитаемся!
Джобы можно раскидывать либо в масскасты, чтобы позже брали в пати, или же сразу
взять кару до 10 уровня — к 17 проф. уровню у нас будет 10-я кара. Для пущего урону рекомендуется Сет Правосудия (+200% к Каре на дороге не валяются).
Со 105 уровня можно осторожно и потихонечку играть с мобами Безымянного острова в игру под названием «Найди и убей Адского пуделя», все остальные мобы для нас слишком сильны и с них будет мало опыта (помним же про правило 15 уровней). На 106 можем начинать мстить Пылающим черепам.

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

Со 109 нам без порезки пойдет опыт с тамошних зомбиков. И все бы ничего, если бы не Баньши 130 уровня, постоянно норовящие нас убить. Мы им ещё это припомним на 115. Ну а пока – просто винг от этих проклятых Одином созданий. В обиде на них мы уходим на 2 этаж. Там их нет, но стоит опасаться семерки служителей тьмы — Некромансеров, 133 уровня. Однако, 7 некромансеров —
это не 93 баньши на 1 этаже, тут живется повеселее и не приходится вингаться.
К сожалению, рано или поздно все хорошее кончается, и наступает момент, когда нам грустно от малого кол-ва опыта, и перед нами распутье — идти в ск, или же искать активную ГВ-гильдию, имеющую замки в Бретонии. В тамошней бездне почти все мобы – тьма и нежить. На них можно ходить со 130+, умирать будут с 1-2 кар в вилку, в зависимости от шмота.
Главный вопрос: зачем всё это? Главный ответ: ради фана. Биш — это не только ценный
хил, но и 3-4 смерти для ренжей. В туман
они бессильны, а вот Кара для них крайне неприятна… Жаль, что лишь ренжи настолько смертны. Кроме того, при наличии танка, Биш может вполне эффективно убивать тёмных МВП.

27

Я ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СПАСАТЬ

Для соло кача прист — не самая подходящая в мире профессия, но по началу по-другому не получится.

На различных этапах жизни приста будут появляется бонусы, как за профессиональный уровень, так и за базовый. Познакомимся с ними ближе.

Базовые:

Сила (STR)

(Данный параметр присты качают ради переносимого веса, за исключением батл- пристов)
1 единица Силы увеличивает физическую атаку на 1

1 единица Силы увеличивает максимальный переносимый вес на 30 и уменьшает время нахождения в Вакууме на 0,04 сек.

Ловкость (AGI)

(Данный параметр присты качают ради иммунитета или шанса понижения наложения статуса»Сон» и «Кровотечение».)
1 единица Ловкости увеличивает уворот на 1 5 единиц Ловкости увеличивают защиту на 1 Каждая единица Ловкости значительно увеличивает скорость атаки

Живучесть (VIT)

(Данный параметр является одним из самых ключевых для класса, так как все особенности этой характеристики нам важны. Вкачав своему присту приличное количество живучести, вам станет гораздо приятнее им играть на просторах RO. Плюс этот параметр сокращает время действия таких статусов,
как Оглушение, Ослепление, Отравление и Проклятье и уменьшает шанс их наложения на вашего персонажа)

1 единица Живучести увеличивает максимальный запас HP на 1%
1 единица Живучести увеличивает эффективность восстанавливающих HP предметов на 2%

1 единица Живучести увеличивает восстановление HP на 1
2 единицы Живучести увеличивают Статусную физическую защиту на 1
5 единиц Живучести увеличивают Статусную магическую защиту на 1

28

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

29

5 единиц Живучести увеличивают Регенерацию НР на 1
Каждая единица Живучести увеличивает сопротивляемость негативным статусам:
1. Яд: -1% к шансу получения статуса, уменьшает длительность этого статуса.
2. Смертельный яд: -1% к шансу получения статуса, уменьшает длительность этого статуса 3. Заморозка: уменьшает шанс получения статуса, уменьшает время действия статуса на 0.1 сек.

4. Ожог: уменьшает шанс получения статуса, уменьшает время действия статуса на 0.1 сек. 5. Обморожение: уменьшает шанс получения статуса, уменьшает время действия статуса на 0.1 сек

6. Оглушение: -1% к шансу получения статуса, уменьшает длительность этого статуса

Интеллект (INT)

(Еще один из ключевых параметров пристов, но не стоит увлекаться им, поскольку
в будущем важности этого параметра

будет немного утрачена благодаря скиллу «Медитация» и, конечно же, шмоту. Не стоит забывать, что инта еще дает МАТК, а оно жизненно необходимо бишам с кара-билдом. Также как и остальные параметры, Инта дает иммунитет или сокращение действия статусов (в зависимости от количества брошенных в нее очков) Слепота, Глубокий Сон и Молчание) 1 единица Интеллекта увеличивает максимальный запас SP на 1%

1 единица Интеллекта увеличивает эффективность восстанавливающих SP предметов на 1%
2 единицы Интеллекта увеличивают Статическую магическую защиту на 1

2 единицы Интеллекта увеличивает магическую атаку на 3
6 единиц Интеллекта увеличивают восстановление SP на 1. При значении Интеллекта 120 и более реген автоматически увеличивается на 4 (итого при переходе от 119 до 120 INT к регену прибавляется +5). При значении Интеллекта 120 и более —

каждые 2 единицы Интеллекта увеличивают восстановление SP на 1
Каждая единица Интеллекта незначительно увеличивает скорость произнесения заклинаний

Каждая единица Интеллекта увеличивает сопротивляемость негативным статусам

Сноровка (DEX)

(Данный параметр присты берут ради скорости произнесения заклинаний. Чем быстрее каст, тем приятнее, особенно бишу- танку, брезгующему картами Фена или Кровавой бабочки. Чем быстрее пройдет полоска, тем больше шанс, что каст вам не собьют, и вы успеете спасти жизнь себе или сопартийцу. Для «инкаста» (полное отсутствия полоски каста) нужно 265 декс. Но декс влияет только на те умения, где нет фиксированного каст-тайма)

1 единица Сноровки увеличивает точность на 1
5 единиц Сноровки увеличивают магическую защиту на 1

5 единиц Сноровки увеличивают магическую атаку на 1
5 единиц Сноровки увеличивают физическую атаку на 1

Каждая единица Сноровки незначительно увеличивает скорость атаки
Каждая единица Сноровки значительно увеличивает скорость произнесения заклинаний

Удача (LUK)

(Довольно интересный параметр для приста, так как он влияет на шанс наложения на вас 80% негативных статусов, но увы, формулы нам не дают, поэтому, как тут и что, остается только гадать на кофейной гуще. Также лак влияет на MATK, который так любят кара-биши) 3 единицы Удачи увеличивают шанс критического удара на 1

3 единицы Удачи увеличивают физическую атаку на 1
3 единицы Удачи увеличивают магическую атаку на 1

3 единицы Удачи увеличивают точность на 1
5 единиц Удачи увеличивают уворот на 1
5 единиц Удачи уменьшают шанс нанесения по вам критического удара на 1%
10 единиц Удачи увеличивают идеальный уворот на 1
Каждая единица Удачи увеличивает сопротивляемость негативным статусам:

1. Ослепление: незначительно уменьшает шанс получения статуса
2. Проклятье: -1% к шансу наложения этого статуса

3. Заморозка: незначительно уменьшает шанс получения статуса
4. Яд: незначительно уменьшает шанс получения статуса

5. Молчание: незначительно уменьшает шанс получения статуса
6. Сон: незначительно уменьшает шанс получения статуса

7. Каменное проклятье: незначительно уменьшает шанс получения статуса
8. Оглушение: незначительно уменьшает шанс получения статуса, -0.01 секунды к длительности.

Профессиональные бонусы:

Бонусы Священника на 50 джобе: Str-5
Agi-4
Vit-5

Int-5 Dex-4 Luk-7

Бонусы Епископа на 70 джобе: Str-7
Agi-8
Vit-7

Int-12 Dex-9 Luk-2

Бонусы Архиепископа на 50 джобе: Str-5
Agi-4
Vit-5

Int-8 Dex-6 Luk-0

Перед составлением нашего билда и определением того, каким именно мы хотим видеть нашего приста, разберем, какие же

30

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

31

у нас есть умения, для чего они нужны, как их используют на практике и используют ли вообще.

ПОСЛУШНИК

Вот вы бежите к заветному НПС и нажимаете кнопку «Да! Я уверен, что хочу стать послушником». И ваш спрайт меняется, открываются умения. Пока что их мало, но все хочется испытать на себе или на том,

кто под руку попался. Но стоит ли бездумно прокачивать все и сразу? Сейчас мы узнаем. Все касты делятся на несколько видов.

Касты (Бафы) — умения, которые накладывают положительные эффекты на персонажей или только на сопартийцев. Дебафы — или негативные эффекты — антиподы бафов. Это эффекты, которые ослабляют цель или воздействуют на нее иным способом.
Вспомогательные заклинания — служат для поддержки членов партии.
Атакующие умения — последнее говорит само за себя.

Почти все умения послушника являются основными, вне зависимости от того, какого вы уровня и как давно играете. Давайте же рассмотрим их всех поближе:

Касты

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

(Blessing, Блесс)
Активный навык. Проходные: Святая Защита 5 уровень.
Повышает на время параметры Сила(str), Ловкость(dex) и Интеллект(int) на 1*Уровень умения. При использовании на монстров расы нежить и демонов —понижает в 2 раза их Dex, Int и Str вне зависимости от уровня благословения, наложенного на них, а также понижает их Точность и МАТК. Снимает с цели такие статусы, как Проклятье и 2-ю стадию Каменного Проклятья.
Механика: снять эффект [Благословения] можно умением [Расколдовать] (Мудрец),

[Исповедь] Архиепископ. Если на цели лежит умение [Милосердие], то [Благословение] на этого игрока положить нельзя до тех пор, пока не пройдет первое.

(Примечание: Одно из основных и часто используемых умений вплоть до 150 уровня. Несмотря на то, что при получении последней профессии у вас появится намного усовершенствованное умение «Милосердие». Прокачать Благословение все же стоит на максимум, так как оно точечное и, в отличие от Милосердия, работает вне партии).

ПОВЫШЕНИЕ ЛОВКОСТИ

(Increase Agility, Agi Up, Агиап)
Активный навык. Отнимает 15 нр. Проходные: Лечение 3 уровень.
Повышает на время параметр Ловкость (AGI), а также скорость передвижения цели на 25%. Механика: монстр или персонаж в области эффекта от заклинания Болотная Трясина не

могут находится под эффектом Повышения Ловкости. Снимается такими умениями, как Не Забывай Меня (Танцовщица), Понижение Ловкости (Аколит), Расколдовать (Мудрец), Болотная трясина (Волшебник), (Исповедь) Архиепископ. При попытке скастовать при вашем НР меньше 15, умение не сработает. Время каста ~0,5 сек. Откат – 0,9 сек. Режется брагой.

(Примечание: Один из основных и часто используемых умений вплоть до 150 уровня. Несмотря на то, что при получении последней профессии у вас появится намного усовершенствованное умение «Песнопение». Прокачать Повышение Ловкости все же стоит на максимум, так как оно точечное и, в отличие от Песнопение, работает вне партии).

Дебафы

ПОНИЖЕНИЕ ЛОВКОСТИ

(Decrease Agility или Agi Down)
Активный навык Проходные: Повышение Ловкости 1 уровень.
Понижает на время параметр Ловкость
(AGI), а также скорость передвижения цели с некоторым шансом.
Механика: снимается статусами Повышение Ловкости (Аколит), Расколдовать (Мудрец). Шанс успешного применения зависит от вашего интеллекта и Мдефа цели. Успешное наложение статуса отменяет на цели эффекты умений Повышение Ловкости, Адреналин, Стальной Вихрь, Стальной Шквал и Разгон Телеги.
Длительность при применении на монстрах: 20+10*Уровень умения
Длительность при применении на игроках: 15+5*Уровень умения
Время каста ~0,5 сек. Откат – 0,9 сек. Режется брагой.
(Примечание: Хорошая вещь, если вы хотите на гв хорошо навредить вашему противнику или убежать от монстра на обычной локации. Но не стоит зацикливать свое внимание на данном умении. Особого смысла качать его на 10 нет, хватит и 2 уровня).

Вспомогательные заклинания:

ЛЕЧЕНИЕ

(Heal, Хил)
Активный навык.Проходные отсутствуют. Умение, восстанавливающее НР цели.
При использовании на нежити наносит ей соответствующий урон.
Механика: формула восстанавливаемых нр в механике Renewal:
([(Базовый Уровень + INT) / 5] × 30 ) × (Уровень умения / 10) × (1 + (модификаторы / 100)) + МАТК
Радужный платок (+30 МАТК) не даст вам приросту к лечению, только порежет сп.
Не может быть скастовано на персонажа, одетого в карты Злого Друида и Золотого Жука Вора (МВП) в мирных зонах.
Времени каста нет. Откат – 0,9 сек. Режется брагой.
(Примечание: Одно из самых полезных умений. Пригодится всегда и везде, особенно когда
СП у вас мало, а помочь сопартийцу надо. Считайте это умение вашим основным.)

ОЧИЩЕНИЕ

(Cure, Курэ)
Активный,15 sp.Проходные: Лечение 2 уровень.
Механика: снимает статусы Молчания, Хаоса и Слепоты с цели. При использовании на нежити, накладывает на нее состояние Хаоса. (Примечание: Универсальное средство
от статусов. В основном используется
для снятия эффекта «Молчание». Очень эффективно, если у вашего дамагера нет под руками зеленого зелья. В основном у них его никогда нет, по этому берем. ).

ПРОЗРЕНИЕ

(Ruwach, Рувоч)
Активный навык,10 sp за использование. Проходные отсутствуют.
Ненаправленный.
Обнаруживает скрытые объекты в радиусе 2 клеток от персонажа, наносит обнаруженным врагам повреждение святым элементом в размере 145% от общей МАТК персонажа. Механика: кастуется инстантом, время действия 10 секунд, несмотря на то, что анимация занимает секунд 12-13. Враг получает магический элементальный дамаг,

32

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

33

потому режется мдефом и элементами. Если вы вытащили сопартийца, то происходит просто вытаскивание его из хайда/клоки и т. п. Пока действует рувоч, в радиусе его действия нельзя уйти обратно в невидимость. При попытке сделать это врагом, он снова получает повреждение.

(Примечание: Важность этого умения даже не обсуждается. Всегда и везде пригодится. Брать без вопросов)

ТЕЛЕПОРТАЦИЯ

(Teleport, ТП)
Активный навык. Ненаправленный.
1й уровень — телепортирует в случайную точку карты.
Принцип работы почти как у «крыла мухи». Единственное, при применении нужно подтвердить использование в меню выбора. Затраты SP = 9
2й уровень — позволяет выбирать: телепортироваться в любую точку карты или к кафре. Выпадает менюшка прыгнуть «крылом мухи» или прыгнуть «крылом бабочки». Затраты SP = 10
Механика: данное умение не работает в зоне действия умения [Защитник Земель] (Мудрец), в зонах ПвП/ГВ и в некоторых мирных локациях. При любом уровне выскакивает меню:
1 уровень — 1) Случайное место 2) Отмена
2 уровень — 1) Случайное место 2) Место сохранения 3) Отмена.
После применения умения на вас срабатывает правило «только вошел на карту», благодаря которому монстры не видят персонажа 3 секунды.
(Примечание: Умение, заменяющее
эффект «крылья мухи» и «крыло бабочки».
При правильном использовании можно использовать как винги без страха, что вас убьют во время приземления, если успеете нажать клавишу телепорта еще раз, после нажатия на Энтер, до того, как экран погаснет, и вы «полетите».)

ПОРТАЛ

Портал (Warp Portal, Варп)
Активный навык.Проходные: Телепортация 2 уровень.
Для использования требует 1 Синий драгоценный камень.

Создаёт в указанной точке портал на выбранную локацию.
1й уровень — позволяет открывать портал к точке сохранения. Затраты SP = 35
2й уровень — позволяет открыть портал к точке сохранения и к 1й запомненной заранее точке открытия портала. Затраты SP = 32
3й уровень — к двум точкам. Затраты SP = 29 4й уровень — к трем точкам. Затраты SP = 26 Механика: точки запоминаются так: персонаж становится на клетку и набирает команду «/memo». В дальнейшем, при открытии портала, он сможет вернуться на эту точку. При перезаписывании портала на той же локации, что уже есть в списке, перезаписывается именно эта же позиция, позиция локации в списке не меняется. При записывании новой точки, стирается нижняя строчка (самая давняя точка сохранения). Максимальное количество человек, которое может пройти через портал, составляет 8.
Один игрок может открыть одновременно не более 3х порталов. Портал нельзя открыть
в занятой кем-либо точке. Нельзя сохранять точки в зданиях и подземельях.
Время каста ~1,1 сек. Отката нет, только анимация персонажа.
(Примечание: очень полезное и универсальное умение)

ТУМАН

(Pneuma, Пневма) Активный навык,
10 sp за использование, Проходные: Прозрение 1, Телепортация 2, Портал 4. Держится 10 секунд.
Защищает область 3×3 клетки вокруг точки постановки умения от дистанционных физических атак.
Механика: все дистанционные физические атаки промахиваются со 100% шансом. Атака считается дальней, если она имеет радиус больше 4 клеток, даже если применяется с более близкого расстояния. Не защищает от наложения статусных эффектов (даже при применении дистанционных атак), магических атак и ближних атак. Зона действия Тумана
не может пересекаться с зонами действия умений Стена Безопасности и Защитник Земель. Защитник Земель и Ганбантейн отменяют действие Тумана, несмотря на то, что визуальный эффект остается.
(Примечание: Одно из самых нужных умений аколита. Полностью защищает от дистанционных атак)

СВЯТАЯ ЗАЩИТА

(Divine Protection, ДП)
Пассивный навык.Увеличивает защиту от атак монстров расы демоны и нежить.
Механика: увеличивает СофтДеф от демонов расы нежить и демоны. С базовым уровнем увеличивается рейтинг защиты.
(Примечание: Абсолютно бесполезный
навык. Берется только как проходной к «Благословению».)

АНГЕЛУС

(Angelus)
Активный навык. Ненаправленный. Проходной: Святая Защита 3
Действует на игроков партии.
Увеличивает Soft-Defense для вас и всех членов вашей партии на некоторое время. Механика: процентно увеличивает СофтДеф. (Примечание: Не является жизненно важным умением. Берется обычно на 2 уровень в качестве проходного умения к скиллам приста)

ГИБЕЛЬ ДЕМОНОВ

(Demon Bane, ДБ)
Пассивный навык. Проходные: Святая Защита 3 уровень.
Увеличивает силу атаки против нежити
и монстров-демонов. Наносимый урон незначительно зависит от уровня персонажа. Механика: формула увеличения повреждения 3 * Уровень умения + 0,05 * (Уровень персонажа + 1)
(Примечание: Самый бесполезный для приста скилл из этого списка)

СИГНУМ КРУЦИС

(Signum Crucis)
Активный,35 sp. Ненаправленный. Проходной : Гибель Демонов 3, Святая защита 3.
С некоторым шансом уменьшает HardDef монстров расы нежить и демоны на всем экране. Монстр, на которого уменьшилась защита, покажет эмоцию. Эффект имеет длительность до смерти монстра. (Примечание: Присту совершенно ненужная вещь)

СВЯТАЯ ВОДА

(Aqua Benedicta)
Активный,10 sp за использование. Проходные: отсутствуют. Ненаправленный.
Создает бутыль Святой воды.
Механика: надо стоять на клетке, омываемой водой. Расходует 1 пустую бутылку. (Примечание: Помогает барыжить водой, делает расход к умениям «Асперсио» и «Древо жизни». Снимает статус «Проклятие»)

Теперь, когда мы разобрались с «костяком», можем начать рассматривать отличия билдов, их + и -. Ведь именно на следующей профессии священника начинается магия билдостроения.

34

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

На попе

Если у вас есть деньги/второй аккаунт/друзья, готовые помочь — все очень хорошо.
Плюсы:
Можно заняться своими никому не нужными делами.

Минус:

Полная криворукость (если до этого момента не приходилось играть за этот класс)

Вариант No1
1-20 Споры (Окрестности Пайона)
20-35 Скелеты-Зомби ( Пещера Пайона)
35-45 Орки (Деревня Орков)
45-64 Орки-зомби (Деревня орков подземелье) 64-83 Призраки, Злые Друиды (Гластхейм) 83-95 Темные священники (Гластхейм)
95-99 Магмарины
100-125 Муспельхейм (м2)
125-150 Скараба (ск2)

Вариант No2
1-15 Споры (Окрестности Пайона)
15-30 Яйца Муравья (Муравейник 1)
30-45 Орки (Деревня Орков)
45-55 Кабаны (Окрестности Пайона/Геффена) 55-64 – (сдаем набитые гривы)
64-83 Призраки, Злые Друиды (Гластхейм) 83-95 Темные священники (Гластхейм)
95-99 Магмарины
100-125 Муспельхейм (м2)
125-150 Скараба (ск2)

Вариант No3
1-20 Споры (Окрестности Пайона)
20-30 Бигфуты (Окрестности Пайона)
30-45 Волки (Окрестности Пайона )
45-55 Кабаны (Окрестности Пайона/Гефена) 55-64 Мумии (Пирамида, 2 уровень)
64-83 Призраки, Злые Друиды (Гластхейм) 83-95 Темные священники (Гластхейм) 95-99 Магмарины
100-115 Пингвикулы (Новый мир)
115-125 Феррусы (Бездонное озеро) 125-150 Скараба (ск2)

ЭКВИП ДЛЯ ПВМ/МВП

Все просто. Чтобы хорошо сапортить, надо хорошо жить, а значит у нас должны быть:

Разнообразные щиты с картами:

Алисы, Тары, Бигфута, Калистбурга, Пеномены и прочие. Или же их можно заменить на

35 Тирфинга, Экзекутора. Сейчас очень актуальна

Библия обещания 2-ой том (позволяет

кастовать Мощь Одина 2 лвл). Некоторые вставляют в нее карту Алисы или Тары, но можно ее просто переодевать.

Элементальные брони, брони с картами:

Например, Пасана, Ангелинг, Гостринг, Бафори, Доккеби.

Сапоги:

Странные ботинки. Самый оптимальный и распространенный вариант. Правда, на кач более актуальны сапоги с картами, которые дают опыт с определенных мобов.

Накидка:
Самый оптимальный вариант — Накидка Нидхоггура с картой Райдрика. В некоторых случаях может пригодиться Девилинг. Если вам не нравится такой вариант, можете использовать переточенные Проклятые крылья, которые вам добавят немного хп.

Оружие:

Так как мы никого не убиваем (за исключением особо извращенных фановых моментов),
наше *оружие* — хороший хил. На прокачку достаточно и Эдемовского посоха III, зачантенного на хил и матк. Если душа просит романтики, можно поточить Посох Иггдрасиля. Еще можно поточить Свет Восстановления, повышающий хил

и затраты СП на него (без дополнительного СП-регена – не вариант).

Аксессуары:

В одном из аксесов у нас навсегда поселится
кольцо Свет Исцеления. Делается оно
в Деревне Мора + его надо зачанить на хайхил. До этого момента биш страдает от адовой задержки на хил. Во второй аксесс обычно вставляют Карту Фена. Но тут возможны вариации —

Костюм Орлинза тоже дает несбивайку, или же вы настолько круты, что мобы боятся сбивать вам каст. Тогда можно носить

СТАТ БИЛДЫ

ФС, Fullsupport, Фул Саппорт — классический билд, который ставит акцент
на поддержку партии игроков. Благодаря механике Renewal, не придется особо выбирать между статами, так как, в основном, пригодится все.

Наиболее популярные стат билды:

Под Кровотечение: Str – 40
Agi– 82
Vit – 100

Int – 100 Dex – 90 Luk- 30

Под Архангелинга: Str – 40
Agi– 50
Vit – 100

Int – 100 Dex – 90 Luk- 77

Можно также делать в билдах особый акцент на определенный стат ради того, чтобы
стать немного лучшим танком или немного лучше хилять. Но придется убирать аги. Недостаток будет в том, что мвп/монстры, не брезгующие кровотоком, будут вам создавать неприятности, но при присутствии сорка или валентинки должно быть легче.

От чего можно отталкивается в создании своего билда

Str – 1-40 (Переносимый вес всегда приятно когда в тебя лезет много всего)
Agi– 1-82 (Исключительно от Кровотечения 82 (база)+ 18 от масс каста приста = 100 полный иммунитет)

Vit– 90 – 120 (Под танка) Int – 90 – 120 (Под хил) Dex– 40-90 (каст)
Luk- 30 -100 (От статусов)

СПОСОБЫ И МЕСТА КАЧА

Существуют 3 основных способа кача молодого приста: соло, в пати, на попе. Какой вам больше по душе/карману — выбирать вам.

Соло

Этот кач подходит всем видам бишей до 95 уровня (за исключением батл приста) Плюсы:
Опыт не нужно делить

Афкать можно в любой нужный вам момент Спокойная размеренная игра
Минусы:
Долгое убивание монстров (не нежити) Опыт идет медленнее, чем в пати/фулке

В пати

Этот вид кача на любом уровне подразумевает под собой в основном стоять на месте
и тыкать несколько кнопочек (если это
фулка). Например, Гластхейм: Лечение, Благословление, Повышение Ловкости, Кирие Элейсон, Асперсио, Магнификат.

Плюсы:

Зачастую опыт летит быстро
Живое общение с другими игроками Минусы:
В основном, вы — пати-лидер, вам и следить за халтурщиками.
Вас могут разрывать

36

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

37

Смоки, или поэксперементировать с кольцами из моры, или вставить Аллигатора. Или что душе угодно. Вариант несбивайки есть в КШ – Единое Кольцо, арендуется на неделю.

Шапочки:

Все любят шапочки. И биши. Так что, собираясь в поход, выбираем самую любимую. Правда, если это поход в лабу, то все же логичней надеть Беретку с перьями. Очень удобна и универсальна хорошо точеная Шапка Святого Валентина, но есть не у всех.

Глаза:

Если смотреть с практической точки зрения, то есть такие карты как Багровой Майи, Кошмара, Архангелинга. Но они нужны не всегда и не всем. И не особо доступны. Поэтому можно выбирать что покавайней.

Рот:

Тут вообще все для кавая. Либо КШ мундштук от людей.

Еще существует такая штука, как Сет Эгоизма. Состоит из 4х вещей, достается в Деревне мора. Без слотов, но можно чантить. Каждая вещь дает определенные плюшки, вместе

— увеличивают хил. Но, по моему мнению, очень неудобный в использовании сет. Годится только если от людей… Но и от людей есть варианты гораздо лучше.

ЭКВИП ДЛЯ ГВ

На сегодняшний день вариантов эквипа на ГВ на ФС-биша немного, а точнее один, но с небольшими вариациями. Для наилучшей выживаемости нам понадобится пасана, а чтобы не стоять во фризе – 100 мдефа от шмота. Достигается это так:

Сет осады:

Мантия Осады с картой Пасаны. 20 мдефа. Следует заточить ее минимум на +6, так как даст 15% от дальних атак. Если есть желание заморочиться, то можно заточить на +9 – 1к хп не лишние.

Накидка осады с картой Красного Газа/ Райдрика. 10 мдефа. Тут дело вкуса, хотя
я больше склоняюсь к Газу. Нормальный адекватный враг юзает чанты.

Ботинки осады с картой Зеленого Ферруса. 10 мдефа. Конечно, можно вставить и Матира, и Верита, и еще-чего-нибудь. Но самое оптимальное гринферрус.
Сам сет дает плюшки, среди которых есть еще 10 мдэфа. Итого от сета у нас уже 50!

В оба аксеса одеваем Черные Крестики. По 15 мдэфа каждый, то есть 30. Какие карты вставлять в них — дело каждого. В основном, туда вставляют Смоки и Аллигатора. Если

вы принципиально не юзаете Смоки, можно сделать 2 аллигатора. Мне нравится в кресте карта Стапо, для сбивания реколов или особо надоедливых скиллов, которые имеют касттайм.

Щит с картой Тары. Тут возможен выбор! Но небольшой.
Либо Щит Валькирии (самое популярное),

  • либо   Библия Обещания 2-ой том,
  • либо   Золотой Щит +6 и выше (КШ вариант).
    Все они дадут по 5 мдефа. Валящит даст нам немного защиты от некоторых элементов, зато если поточить Золотой, он даст не только защиту от элементов, но и некоторое количество ХП. Шапочка. Здесь тоже есть варианты.
    Кошка с бантиком (распространенный вариант, можно купить в кш) — кроме мдефа ничего нам не даст. +12 Шапка Святого Валентина – затратный вариант, но кроме заветных 15 мдефа, она даст защиту от людей, а также ХП/СП. Есть еще такая шапочка — Огромный гибискус – дает те же 15 мдэфа и имеет слот. Но, увы, более не продается в КШ магазине. 100 мдэфа собрали.
    Палка. Длинный жезл Глаза. Уши с Багровой Майей или
    Сигрун (можно купить на новый год в магазине кафры). Хотя, опять же, дело вкуса. Можно не носить вообще ничего. Рот. Античный мундштук.

Крылья

38

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

YUM YUM RO magazine No13 (2014)

39

РАСХОД И ПЛЮШКИ НА ГВ

ХП расход. Самое главное. Без него можете даже не думать о том, чтобы пойти на гв. Что это будет – решать вам. Но варианты такие:

Топ слимы или Белое зелье осады. Так как биш не самая грузоподъемная профессия, Топ белка нам не подходит.

Сп расход. Немного, чего-нибудь. Чтобы в самый ответственный момент мы могли действовать, а не торговать, регеня СП:

Топ синь, Синее зелье осады, также подойдут ягоды .

Синие драгоценные камни (гемы). Нужны для некоторых скиллов (Св, портал, санки)

Святая вода. Нужна не так часто, в основном для Древа Жизни.

Теперь плюшки:

Грудинка майны (+20 Вит). Из-за низкого ХП-фактора просто необходима. Хотя бы на +20.

Зелье увеличения хп(бол). Все так же серчаем на низкий ХП-фактор и кушаем перед каждым заходом.

Панацеи. Чуток, но должны быть.

Зелье Воды. Ренжи и Гили любят чантиться водой.

Зелья Скорости/ Пудинг Гуйяк. Чтоб быстро догонять и быстро убегать.

Крылья бабочки. Чтобы оперативно возвращаться на респ.

Удобно использовать КШ-сет: Очки+Корона+Сигарета или Волчий Капюшон. Позволяет варпаться в любой замок практически мгновенно, добавляет ХП, защиты от людей, переносимый вес, увеличивает эффективность отжора, и вообще приятно восстановить ХП/СП одним кликом мышки на кафре. Не стоит забывать о сете вражды, который неплохо увеличивает ваши шансы на выживание. Если использовать щит из кафрошопа, то у вас появится прекрасная возможность кидать себе еще и ФП (Полная Хим. Защита) о значении которого можно говорить бесконечно.

Еще можно юзать КШ-расход – еда на Вит/Декс, Сок Иггдрасиля, Зелья Физической защиты.

ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ НА ГВ

На чьей стороне ты воюешь. Это очень важно понимать, для того, чтобы знать, как сапортить того или иного персонажа. Не всем нужно Таинство, не всем нужна Мощь Одина. Бесполезными кастами мы тратим бесценное время. Из этого понимания складывается

и приоритет – кому кинуть раньше, кому
чуть позже. Надо понимать, у кого какой билд, например Аги РК и ДБ РК (второму нужно Таинство), ДД РГ или ФС (обоим нужно Таинство, но только первому Одина). Надо помнить, что Одина нельзя кидать на своих Бишей и Сорков, так как она отнимает мдеф и они начинают фризиться.

Против кого ты воюешь. Если знать врага в лицо, то становится легче выбирать из множества целей самую приоритетную на данный момент. Опасных – убивать в первую очередь. То есть, помогать убивать… Вилки, понижение ловкости, рувач.

Общие моменты. В Renewal сделали удобные масскасты. Перед заходом мы можем нажать 2 кнопки, и у всех появятся аги/блес. НО! Потом эти касты невозможно перебить обычными.

А если в пати 2 Биша, и у второго не докачен

джоб, он не сможет переложить свои масскасты поверх другого Биша.

Касты нужны всем. Таинство нужно почти всем (не всем РК, не всем Гилям). Мощь
Одина нужна только дамагерам (кроме РК). Кири существенно режет дамаг, используем масскири по кд. Юзаем Глорию (дает 30 Лака, что дает Лак см. выше), но стараемся особо не спамить. Кидаем вилки во врагов.

Туман. Режет дальние атаки, ставим под
себя, своих соги или свой блок. Баррикады (в основном) тоже защищают туманом, так как (в основном!) их бьют дальними атаками. Но, все же, стараемся смотреть куда тыкаем, чтобы не мешать своим.

Стена Безопасности. Нужна для защиты импа, иногда для защиты баррикады или для того, чтобы выжить после взрыва меха. Еще используется в целях *нагадить врагу*, чтобы тот не мог поставить свой туман.

Лауды. Лауды бывают разные. Агнус и Рамус. Каждая снимает разные статусы на 4 лвле с шансом 80%. Агнус прибавляет 8 Вит, Рамус
– 8 Лак, но, самое главное, она снимает Мандрагору. Раз в минуту можно кастить

их для статов, при появлении вражеского генетика – чаще. Есть Библия Беллума, которая при заточке на +6 позволяет кастить Лауды и Исповедь без кд, но увеличивая затраты СП.

С моей точки зрения, она бесполезна, т. к. Лауды стопят. Если хотите замучить свою пати, то да – вариант.

Обновление. Кидаем на толстых и очень толстых персонажей, а так же на баррикады.

Несмотря на небольшой ХП-фактор, у нас достаточно защиты и плюшек. Мы должны не врываться в центр сражения, а спокойно сапортить поодаль. Но, помогая другим,

не забываем про себя – хорошо кушаем и следим, что происходит с нашим персонажем. Сапортить удобнее с браги. Там же часто бывают и яблоки, что совсем для нас не лишнее.

Биш должен успевать все и мгновенно расставлять приоритеты. Говорят, игра бишом похожа на игру на фортепиано. Биш должен иметь железные нервы, потому что ВСЕМ, ВСЕГДА И НЕМЕДЛЕННО что-нибудь надо.

Все упирается в понимание ситуации и опыт игры. Ну и в железность нервов.