Не знаю с чего начать, поэтому начну, наверное, с самого существенного отличия о Раггейма. Профов на ЕвРО МНОГО. На самом деле, без шуток, раза в 2 больше чем на раггейме в процентном соотношении. Теперь немного об их жизни на этом дружественном сервере:

[CENTER][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s44.radikal.ru/i103/1005/8f/4405d55df9bb.jpg[/IMG][/URL]
[COLOR=”Purple”][SIZE=”3″][B]ПВМ[/B][/SIZE][/COLOR][/CENTER]
Существует несколько локаций, где качаются профы:
[COLOR=”RoyalBlue”][B]Башня Танатоса ака ТТ[/B][/COLOR]
Кач происходит на 7-м этаже, на черненьких ангелах. Впрочем, это не удивительно, учитывая, что это единственное место в ТТ, где присутствует мгновенный респ достаточного количества мобов. Пати стоячая, в качестве дамагеров – снайпы с ШШ, Сталкеры с ББ. Водилы приводят паровозы, дамагеры их убивают. Кач скучный, экспы мало, ~3кк в час, джоба чуть больше базы. Хотя, на 80+ не так уж и плохо, чтоб докачаться до лабы.

[center][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s57.radikal.ru/i155/1005/6f/013ef1d42d50.jpg[/IMG][/URL][/center]

[COLOR=”RoyalBlue”][B]Безымянный остров ака NI[/B][/COLOR]
Кач на 3-м этаже. Движущиеся пати в составе ХВ, ХП, Брага, что-нибудь на курице + вариации. Основная проблема заключается в том, что проф там нужен, только если у ХП выгорает СП. Экспа с профом меньше не становится, но от этого желающих брать в NI профа не прибавляется. Эксп хороший, 3~9кк в час, в зависимости от кривизны пати. В отличие от лабы там безопасно, но мало джоба.

[COLOR=”RoyalBlue”][B]Соматологическая лаборатория ака Bio3[/B][/COLOR]
Вот тут начинаются серьезные различия с раггеймом. Кач происходит в фулпатях. Фулпати разделена на 2 части – люди в пати и люди за поперов. Как правило, для людей вне пати создается своя пати, в нее обычно входит 1-2 ХП, водилы, сталкер, а также ансамбли песни и пляски. В основной пати – чамп, проф, 1-2 ХП, ХВ, сакра. Стоит отдельно рассказать о назначении сталкера – этих забавных зверьков берут в пати, чтоб развингивать ХВ и снипок тет-а-тетом и оставлять их на верхней воде, в результате чего водить становится просто, и нет необходимости 100% времени стоять на пати в параноидальном защитном эквипе, что сильно повышает эффективность кача. Чамп в СП/атк эквипе с сервисом убивает любого моба с 1 азуры. Если не убивает – это плохой чамп и хреновая пати. Для хорошей лабо-пати опасность представляет, по большому счету, только лабовское МВП и 99 лк. Стоит заметить, что на ЕвРо у 99-х мобов убрали телепорт, а 99му ЛК еще и гаст добавили. Видимо, чтоб не расслаблялись. В плохой лаба пати, правда, качаться в плюс невозможно. Если подвести итог, то экспы в лабе от минус бесконечности до 10кк в час, кач умеренно опасный, но, поскольку в неймлесс берут редко и неохотно, да и не хочется иметь к 99 базе 67 джоб, то качаться в лабе приходится.

[center][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s49.radikal.ru/i124/1005/17/6e784f3e562a.jpg[/IMG][/URL][/center]

[B][COLOR=”RoyalBlue”]
Другие места кача.[/COLOR][/B]

[COLOR=”Plum”]3-й этаж Абисс лейка ака AL3[/COLOR] – не знаю, что люди там делают, экспа нет совсем(~1kk в час) джоба еще меньше. Насколько я понял, это место для второпрофников, которые хотят походить в большой пати, других идей нет.
[COLOR=”Plum”]Вулкан тора ака TV[/COLOR] – тут качаются либо соло, либо в пати по 2-3 человека. Профа туда обычно не берут, а если берут – получается “не очень”. Мало экспы при относительно опасном каче.
[COLOR=”Plum”]Морокские карты ака SM[/COLOR] – по большу счету – территория тейквонов. Пати с чампом делают мало экспы (хотя много джоба). Еще одна сложность заключается в том, что карт 2. Если вы не присутствовали при убийстве квестового Аццкого Сотоны, то у вас есть доступ только к 1 карте. Если присутствовали – то только к другой.
[COLOR=”Plum”]3-й этаж храма Одина ака OT[/COLOR] – экспы мало. Джоба нет совсем. Зато есть дроп с минивалек и черных порингов.
Извращенные способы солокача – можно, к примеру, качаться с наемником. На хаях получается чуть больше 2кк в час. Или так [url]http://elegy.ath.cx/~elegy/lamp_2.avi[/url] . Особого смысла нет, разве что, если скучно и хочется увидеть проявления когнитивного диссонанса у окружающих.
[CENTER]

[COLOR=”Purple”][B][SIZE=”3″]МВП[/SIZE][/B][/COLOR][/CENTER]
На ЕвРО есть 2 пати, постоянно пасущих респы “больших” МВП. Вальку, Бельзе, Сатана и Ифрита, в порядке значимости. Хотя, на Ифрита ходят редко и неохотно, редко встречают конкуренцию и обычно убивают его рефлектом, чтоб не мучаться. На лабовское МВП ходят исключительно по фану, когда люди собрались и жаждут действия, а бить больше некого. Дроп не окупает усилий. На 3-х оставщихся МВП, однако, у каждой из патей есть специально вкачанные дамагеры с идеальным эквипом, поскольку конкуренция очень жесткая, особенно на вечерних респах, на которых я и присутствую. От профа на МВП требуется немного – заливать сп всем желающим, да вингать мобов паутинкой. С сп, правда, бывают проблемы, поскольку у нашего МВП чампа 3.3к сп, и чтоб его полностью заливать с моими 11 своими инты приходится надевать сет морфея, +9 лич бон ванд, варианты и клянчить у кого-нибудь брунхильду. Чтобы попасть в МВП пати, достаточно быть членом одной из 2-х топовых гильдий, организовывающих эти пати или их союзников. Также, возможен вариант пробить членство в пати для себя и своих друзей, предоставляя редкий эквип (Ищем шило с Фриони и броню с Глумом!). Чтобы из пати не выгнали – достаточно быть адекватным, иметь полезного чара и базовый эквип.

[center][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s58.radikal.ru/i162/1005/73/dfd84cc5a177.jpg[/IMG][/URL][/center]

[B][COLOR=”Purple”][SIZE=”3″][CENTER]ПВП[/CENTER][/SIZE][/COLOR][/B]
На ЕвРО есть ПВП, но я вам о нем не расскажу! В основном потому, что почти не хожу туда. ФС профу довольно скучно на ПВП, по моему мнению.

[B][COLOR=”Purple”][SIZE=”3″][CENTER]Батлграунды[/CENTER][/SIZE][/COLOR][/B]
Батлграунды состоят из уныния чуть более, чем полностью. Тем не менее, людям, следящим за своим эквипом, приходится их посещать. Для профа наиболее интересен шмот с КВМ батлграундов, появившихся в эпизоде 13.1
[center][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s45.radikal.ru/i109/1005/69/fb53da5ff6e1.jpg[/IMG][/URL][/center]
Сет из брони, накидки и ботинок дает +16% защиты от демихуманов,+35% хп, антифриз и шанс получения агиапа при получении физических повреждений. Еще сет дает прибавку к атк, матк, эффективности хила, но это уже мало интересно. Несмотря на то, что шмот неслотовый, он обеспечивает наибольшую защиту для профа, причем от всего сразу. С береткой, комбатом и кафратрубкой (-2% от демихуманов) достигается 68% защиты от демихуманов. К примеру, проф. с таким шмотом и энергетической защитой при почти полном сп(24%) имеет такой же шанс пережить азуру, как лк со стандартным шмотом (тара, беретка, райдрик) и 29к ХП. Согласитесь, неплохо. Опять же, ничего не мешает переодевать броню на госта и обратно. Теряются 20% хп и 7% защиты от демихуманов, зато азура уж точно не убьет).

КВМ аксесс дает 300хп и 10% защиты от огня, воды, земли, воздуха,-3% кастайма. И еще что-то, не особо интересное, впрочем. Путем нехитрых манипуляций можно получить 100% защиты от воды даже при 1 аксессе. Это значит, что гаст миссает, не стопит и не морозит. С 2-мя аксессами можно получить 100% защиту от воды в госте, что весьма неплохо. Теперь о грустном. В КВМе участвуют 2 команды из 5 человек. Выигрывает та команда, которая либо перебила всех членов другов команды, либо та команда, в которой осталось больше выживших через 5 минут. За победу дают 5 очков, за поражение или ничью – одно. Пока идет один бой на КВМ, другой не начинается. В начале боя в окне квестов появляется задержка, проходящая через 5 минут, во время которой нельзя войти в зал ожидания.

На КВМ сет необходимо набрать 2050 очков, на каждый аксесс – еще 1200.В итоге, поскольку воевать в компании случайно подобравшихся чаров случайных классов со случайным эквипом, которые временами афк, абсолютно невозможно, в одну команду набиваются люди основными чарами, а во вторую – их вторые окна. По увлекательности процесс напоминает собирание медалек в хугеле, к сожалению. Иногда, конечно, и на КВМе случается ПвП, но довольно редко и весьма невнятное.

[center][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i064.radikal.ru/1005/a9/484693933575.jpg[/IMG][/URL][/center]

[B][COLOR=”Purple”][SIZE=”3″][CENTER]ГВ[/CENTER][/SIZE][/COLOR][/B]
Одной из главных особенностей ГВ на ЕвРО является то, что одновременно открыто все 30 замков. Это приводит к тому, что основные битвы происходят на ГВ 2.0, за редким исключением. Это и не удивительно, по крайней мере, из замка ГВ 2.0 можно уйти на значительное время в полном составе, не боясь, что его перепилит случайно зашедший в замок син 70-го уровня. Да и учитывая тот факт, что обе топовые гильдии обладают несколькими ГТБ, прекасты на ГВ 1.0 очень легко прорываются. Проложить ЛП, имея ГТБ, не большая проблема. Второй особенностью является то, что на ЕвРО существует 2 топовых гильдии, и ни одна из прочих гильдий не обладает достаточной силой, чтобы эффективно воевать с любой из этих 2-х. Поэтому весь топовый уровень гв на ЕвРО – это противостояние этих гильдий и их альянсов друг другу.В качестве подтверждения достаточно того факта, эковые замки ГВ 2.0 этих альянсов ни разу не сливались никем, кроме другого альянса. Впрочем, это не значит, что для других гильдий ГВ не существует. Есть множество гильдий/альянсов средней руки. Большинство из них фанятся на ГВ 1.0 и не остаются без дачек, замков то много. Впрочем, при желании, они могут даже успешно захватывать и удерживать до конца замки из зоны интересов топовых гильдий. Не основные эковые замки, конечно, но значимые дачки – очень даже. Некоторые даже пытаются держать замок несколько ГВ, и, если топовые альянсы заняты друг другом, у них даже получается.

[center][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i055.radikal.ru/1005/00/b133a08b5a7e.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s45.radikal.ru/i109/1005/42/c2e37126cd5b.jpg[/IMG][/URL][/center]

Что касается отличий в игре профом от раггейма – я бы выделил два:
Во-первых, поскольку профов больше, можно играть более разнопланово. Нет того кошмарного ощушения, что ты один на гильдию, а то и на альянс, поэтому тебе надо и класть лп, и снимать, и диспелить, и провокать визов и никто тебя не подстрахует, в случае чего.
Во-вторых, нет идиотской неспадающей +10 еды на статы. По крайней мере, у вражеских профов сбивается каст и можно их переиграть. Есть, конечно, довольно доступная еда на 5 декс, но она спадает при смерти, а ее вес заставляет срать кирпичами =).

[B][SIZe=”2″]
[COLOR=”Blue”][CENTER]Теперь немного о “секретах” игры профом:[/CENTER][/COLOR][/SIZE][/B]
Есть только 1 секрет – нет никаких секретов!
Проф – это ярко выраженный класс поддержки, совершенно бесполезный без своей команды. Поэтому, при игре профом стоит делать упор на командную игру (привет, Кэп!). Поскольку мы играем в команде, важно понимать, как помочь своей команде. Для этого необходимо быстро и точно оценивать обстановку, ведь бездумное выполнение стандартных действий быстро и неминуемо ведет к критическим ошибкам. К примеру, бесполезно заходить последним в прекаст и класть ЛП, когда все уже на кафре или снимать вражеское ЛП, если на эту зону нет проливки. Я уже молчу о том, что можно натворить, не понимая, что пытается сделать союзный проф. Правильная оценка обстановки также очень способствует увеличению выживаемости. У профа достаточно инструментов, чтобы нейтрализовать любую угрозу его пребывания в замке. Однако, не всегда получается сделать это на реакцию, а правильная оценка обстановки позволяет предугадать угрозу и принять меры. При необходимости можно и нужно координировать действия своих согильдийцев посредством Тса/Вентриллы. Поскольку это довольно тяжело делать на поле боя, у многих создается впечатление, что все что-нибудь представляющие из себя игроки профами – Эмо =) Еще немного о выживаемости на своем ЛП. Наиболее уязвимым проф является, как это ни странно, на своем ЛП. Среди НОГЕБАТОРОВ есть много любителей подойти и «снять профа». Этого можно легко избежать. Достаточно постоянно двигаться. Не важно как, главное условие – чтобы спрайт профа постоянно двигался между спрайтами других чаров. Также очень помогает хайд. На чара в хайде нельзя навести курсор и сбивается фокус. Ни один биос не сможет кинуть больше 2-х адов подряд в постоянно движущегося чара. Ни один уважающий себя кросс или чамп не пойдет бить цель, на которую не может навестись, а если пойдет – то сам окажется на кафре, с большой вероятностью, потому что в попытках навестись, ему придется несколько секунд стоять на месте посреди вражеского ЛП.
[center][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s11.radikal.ru/i184/1005/5a/d82a2a4c5a6a.jpg[/IMG][/URL][/center]
[COLOR=”Indigo”][RIGHT]by Friday13[/RIGHT][/COLOR]

[right][IMG]http://i174.photobucket.com/albums/w112/xENJOYx/ali.png[/IMG][/right]