Первая часть истории иРО – больше в виде списка с датами и введением различных значимых вещей.

Alpha

Первый доступный публично клиент Ragnarok Online (English version) стал доступен в виде архива размером 100-160 мегабайт с отдельно докачиваемыми патчами, тогда еще не было патчера, который бы автоматически скачивал обновления после профилактик и обновлений.

Изначально было доступно 5 классов, хотя спрайты Магов уже можно было найти в ресурсах клиента игры. Мечник, Вор, Лучник, Торговец и Послушник. Изначально Мечники были лучшими МВП хантерами из за большого кол-ва ХП и возможности экипировать Plate Mail, сильнейшую на тот момент броню, тогда как Послушник был худшим выбором, из за того что почти все его навыки не были реализованы.
Начинали игру Новичком на севере Пронтеры.

Alpha sprites.png

Волосы были анимированы во время различных действий персонажа (напр. Атаки), и были привязаны к спрайту профессии. Некоторые классы так же носили шапочки, которые были привязаны к классу.
Игроки могли получать только базовые уровни. Оригинальная таблица опыта была более линейна, и если на маленьких уровнях нужно было больше опыта (чем в Легаси), то для получения 99 гораздо меньше. Джоб уровень в окне характеристик значился как “0”

Следующую профессию можно было получить не достигнув 10 джоб уровня как позднее, а выполнив некоторые требования по уровню, кол-ву зеней и сбору предметов. Например стать послушником можно было на 5 уровне, тогда как для развития в Мечника нужно было получить 10 (Помимо небольшого количества зеней, лута и справки о регистрации по месту жительства)

Для истребления было доступно меньше 50 видов монстров, из них 3 Мвп (Осирис, Бафомет и Доппелингер) и 5 никогда не использовались позднее

  • Alpha-only (В бета клиенте было изменено)
    • Необходимый до следующего уровня опыт показывался в окне характеристик.
    • Многие НПЦ были просто статуями
    • Доступные локации: Prontera (North, South, West, East) Fields, Prontera Castle, North Prontera, South Prontera, Prontera Dungeon, Underground Waterway, Moroc Village, Moroc Castle, Moroc (North, South, East, North-East) Fields, Archer’s Village, Moroc Jungle, Pyramid
    • Все зелья весили – 5

После проведения Альфа Теста, сервер был закрыт и вновь открылся – 8 Декабря 2001 года (С задержкой в неделю от анонсированного 1 декабря).

ОБТ 1 (Декабрь 2001)

Добавлен класс Магов

Добавлены джоб уровни, для получения профессии нужно достигнуть 9ого уровня.

Появилась возможность менять прическу, хотя цвет волос еще был привязан к каждой отдельно.

Появились головные уборы – Шлем, еще без спрайта, Корона с Мистресс, Ушки зайца и.т.д

Гильдий нет, как и империумов

Камни для заточки – Оридеконы и Элуниумы можно получить, но Холлгрехена еще не взяли на работу.

С монстров падают карты, но у них нет эффектов и вставлять пока некуда. Люди их просто коллекционировали

Название группы писалось рядом с именем персонажа, несмотря на отсутствие гильдии.

Негативных статусов нет

На сторонние программы смотрели сквозь пальцы (на тот момент существовало уже довольно большое их количество, например ExpViewer от Sasami) до появления призрачной ошибки, в которой разработчики обвинили ArseKit от Arsenic (тогда многие хаки были доступны на всех популярных досках того времени, после чего в середине 2002 они все были удалены)

Убраны Пещеры Пронтеры (В которых обитал Доппелингер)

В середине 2002 отрыт второй сервер -Локи

Уворот сильно падал, если вас било два и более монстра

Введены Тренировочные земли для новичков, по прибытию нужно было поговорить с нпц за столом, а затем войти в один из порталов ведущих в Пронтеру, Моррок или Геффен

Монстры хоть и поддаются отравлению, особого урона это им не наносит.

Навыки:

Teleport имел 10 уровней, а WarpPortal был не пригоден для использования до 8 уровня.

Pneuma – не работает

Aqua Benedicta – отключена

Improve concentration – не работает.

Double Strife – не требует надетого лука и не расходует стрелы

В какой то промежуток тестирования была введена абонентская плата в 5$\мес, но позже была убрана.

Популярные хаки и уязвимости

(до 02.2002)

Speedhack – был довольно быстро ликвидирован

Autopot

Arsenic Project – обход фильтров, смена имени персонажа прямо во время разговора

ArseKit – позволяло избежать дисконектов (на дворе 2002, диал-ап во все поля)

Бот Artfort и Ragboost – оба отправляли данные персонажа создателю, из за чего огромное количество людей потеряло своих персонажей.

После Локи (весна-лето 2002)

Arsenic Equip Hack – позволял экипировать любое снаряжение в любой слот куклы

Основной способ дюпа – сделка, после которой предметы возвращались хозяину

Откаты при выходе из игры – еще один способ дюпа

First Beta p2 (16.06.2002)

Это тестирование продлилось совсем не долго, и 2 Августа 2002 было объявлено, что iRO закрывается на 3 месяца

Стали доступны 2-1 классы

Все характеристики были сброшены, удалены все предметы кроме экипированных на персонаже, количество зеней оставшиеся на персонаже рассчитывались по формуле 10к*лвл

Послушники нашли способ варповать игроков в Гластхейм, где нельзя было двигаться, и обитало только несколько Myst. Можно было там винговаться подменой пакетов.

Поднялась волна хайпа из-за слитого (возможно поддельного) скриношта с Танцовщицей.

24 Июля – пропали все персонажи

Система кармы (по описанию с beta2 jRO) – Позволяла вам голосовать за персонажа, повышая или понижая его репутацию. Имена 5% игроков с самой низкой кармой окрашивались в красный цвет. Свой голос можно было отдать раз в месяц( или неделю?) на одного персонажа. Каждый день вы могли дать один положительный и один отрицательный голос.

Сильно изменена таблица опыта

Раньше 43 ур > 34 ур

Раньше 99 ур > 65 ур

МВП стали сильно жирнее (на альфе у них было 5-10к хп) и теперь не респятся сразу, а с задержкой в 1-2 часа.

22 Октября объявляют о том, что для оплаты игры будет требоваться кредитная карта, оплата дебетовыми картами не принимается, аргументировали это проверкой личности игроков, и сбором данных. Это был поворотный момент для многих игроков iRO ожидающих открытия, многие горели, многие уходили хлопнув дверью, многие жаловались что в их возрасте они банально не имеют кредитных карт (тогда они были не так повсеместно распространены)

Хакер подобрал пароль Питера Канга (CEO Gravity Interactive) смог зайти на аккаунт [GM]Cristy, и получил полный доступ ко всем аккаунтам игроков. Предположительно сделано командой Apezro

CBT 2 (2 декабря – 2 февраля)

26 ноября 2002 года начался прием заявок на ЗБТ2, приглашения были разосланы первым 30000 человек.

Доступ для всех желающих, кроме жителей следующих стран – Корея, Гонконг, Тайвань, Япония, Тайланд, Китай, Индонезия, Малайзия и Сингапур – в этих странах уже открыты или в ближайшее время должны быть открыты свои сервера.

Все персонажи и предметы удалены

Стоимость – 10$ за два месяца

Появляются объявления о поиске subGM к требованиям – Кореец, говорящий по английский. Так как на тот момент за всю Gravity отдувалась одна [GM]Cristy.

В декабре появилось предложение к фан-сайтам о распространении Артбука выпущенного на корейском языке (196 страниц формата А4, заказ от 30 экз. и ценой в 30$) Но в итоге мероприятие оказалось огромным скамом, многие американские (и не только) игроки заказали артбуки, но никто ни одной книги так и не увидел. (она никогда не вышла)

БагоФабра в первый день – монстр Фабре в тренировочной комнате и квесте на Вора при убийстве отбирал у вас весь base.exp (если он был), но давал тонны job.exp

Сервер постоянно падает, в декабре бывали случаи, что и на целый день (часовые пояса с Кореей =_=)

В Январе (6 числа) была открыта регистрация для новых пользователей, которые не успели попасть раньше. Кристи вынесла предупреждение за мобтрейн и грубое поведение, и пообещала 3 дневные баны (На других серверах уже было введено такое правило)

Второй этап ЗБТ2 – 21 февраля 2003 – 28 марта 2002

Добавлено 15-20 новых монстров.

Стал полностью доступен Гластхейм

Карта Марка не работает

11 Марта объявляется ПВП ивент, в рамках которого Альберта и Люти становятся ПВП локациями, на первой действует обычный ПВП режим, во второй Nightmare (потеря опыта и предметов при смерти)

Торговцев призывают переселиться в здания Альберты.

OBT part 2 (28 апреля 2003)

Стоимость подписки 12$\мес

Добавлен сброс характеристик с ценой в 200к

RWC: регистрация на мероприятие стоила 10кк, нужно было собрать команду из 9 человек + 2 замены, после чего выдавались специальные аккаунты на сервере Loki

Все персонажи имели одинаковую экипировку

Выбрать можно было из следующего ростера:

1 Priest Lvl 85, 1 Wiz Lvl 85, 1-2 Knights Lvl 90,1-2 hunters Lvl 85,1-2 BS Lvl 90 and 1-2 Sins Lvl 90

Comodo Update

Нерф большого количества предметов, Убийцы больше не могут носить Silk Robe

Повышен шанс выпадения Ori & Elu цена на камни стремительно упала с 800к до 50к

Шанс выпадения доспехов сильно уменьшен

МВП усилены

Реворк многих карт:

Все расовые карты были -50%, стали -30%

Карта Райдрика давала -15% от нейтрала, теперь -20%

Карты с негативными статусами давали 1% шанса срабатывания, увеличен до 5%

Элементальные защитные накидки давали -50% от элемента, уменьшено до -30%

Карты дающие прирост урона давали +25%, а теперь +20% или +15, если это карты на размер монсторв

Теперь при неудачной заточке вы навсегда теряете этот предмет, вместо обнуления до +0

Безопасная заточка доспехов уменьшена с +5 до +4

Добавлены квестовые навыки первым профессиям, многие навыки переработаны

Предметы увеличивающие скорость больше не складываются, кроме Пеки. Например с картой Лунного Света вы будете бегать просто как под Увеличением Ловкости

При заточке игрока информировали в чате о неудаче до того как это произойдет, и с помощью быстрого выхода из игры, люди умудрялись спасать свой эквип.

Turtle Island Update (16 декабря 2003)

Добавлено большое количество навыков монстрам

Добавлены квесты на получение профессий – Knight, Asassin, Hunter

Добавлена Война Гильдий. В это время вы еще могли релогаться во время нахождения в замке или подземелье гильдии. ПК в ГД еще не включили.

Из Подземелья Геффена уехали Бафори

Изменение размера персонажей с маленького на средний

Juno Update

Самый нежелаемый нерф в истории РО – еще один нерф ГД Альдебарана

Добавлены 2-2 классы

Нерф монстров с Черепашьего острова, обновлены показатели Hp\exp, запрещен телепорт на четвертом уровне подземелья.

Большие изменения в монстрах Гластхейма, Пирамид

Добавлен Battlemode, и два дополнительных ряда клавиш

Можно атаковать игроков вражеских гильдий или тех, кто не состоит в гильдии.

Куклы Поринга подорожали, многие закупили огромные партии перед профилактикой по 30к, и подняли на этом миллионы.

Изменен эффект Safety Wall – раньше был квадратный и белый, теперь более круглый и розовый

Изменения WOE

Атаки дальнего боя и магические атаки наносят меньше урона игрокам (не складывается с уменьшением урона от навыков)

Ловушки лежат в 4 раза дольше

Больше нельзя использовать навык Steal на монстрах боссах (раньше нельзя было только у МВП) и с Сундуков Сокровищ в замках.

Переделана формула СП регена: ранее параболическая, все значения INT ниже 124\126 давали ужасную регенирацию

Изменена формула HP регена

Добавлен навык Increase SP Recovery, работающий по аналогии с Increase HP recovery

Почти все карты переделаны, например МВП карты

Эддга – теперь помимо Эндуры, -25% хп

Мистресс – +25% затрат СП помимо отсутствия необходимости в драг. камнях

ГТБ – Невоспримчивость к магии пополнили затраты СП +50%

Орк Герой – Антистан был, а теперь еще и +3 VIT

Изменены визуальные эффекты- Warp Protal, Warps, Heal, изменение цвета шрифта в игре.

Amatsu Update

Наиболее важное это миграция многих монстров по миру

Третий нерф ГД Альдебарана, и буст спавна монстров в ГД Геффена

Город Пайон перерисован

МВП теперь повторно саммонят своих мобов, больше нельзя выманивать МВП из толпы свиты и убивать его так.

Навыки Ruwach и Sight изменены, теперь рабтают не на весь экран, а вокруг персонажа.

В оригинальной статье пропущен временной отрезок между вводом этого патча и событиями 2011 года, пропуская сразу несколько эпизодов. Возможно потом дополним статью.

Дальнейшие события почти на многих серверах одинаковы, коротко о введенных изменениях:

Global Project – Brasilis (24 марта 2011)

Episode 13.3 – El Dicastes (12 Июля 2011)

Global Project – Dewata (1 сентября 2011)

Episode 14.1 – Bifrost (12 декабря 2011)

Global Project – Port Malaya (15 мая 2011)

Nightmare Clock Tower (15 апреля 2015)

Episode 15.1 – Phantasmagorica (26 апредя 2016)

Instance – Charlseston Crisis (2 мая 2016)

Episode 15.2 – Lost Memories (17 августа 2016)

Instance – Underground Bunker (22 Августа 2016)

Instance – Central Laboratory (14 сентября 2016)

Horror Toy Factory (26 Октября 2016)

Doram Race (12 января 2017)

Episode 16.1 – Banquet for Heroes (28 апреля 2017)

Instance – Sky Fortress (11 мая 2017)

Global Project – RockRidge (2 июня 2017)

Dungeon – Tomb of Honor , Nightmare Bio Lab, Somatology Laboratory 5lv (15 сентября 2017)

Episode 16.2 – Terra Gloria (16 Мая 2018)

14.3 EP Cards – Flame Basin (3 января 2019)

39 New Cards (31 января 2019) – Heroes Trail p1-p3, Geffen Magic Tournament, Ghost Palace, Sara’s Memory, Devil’s Tower, Airship Raid, Sarah and Fenrir, Rockridge

Class improvement – Rune Knight + Mechanic (26 Сентября 2019)

Объявление о временной приостановке работы сервера (15 Октября 2019)

Сервера iRO Chaos & Thor – закрываются на 2 месяца (13 декабря 2019)

IRO Chaos & Thor закончили двухмесячное обновление и вновь открывются (3 февраля 2020) с несколькими крупными обновлениями:

Система эволюции питомцев

Автокормление питомцев

Появляется шкала голода для питомцев и гомункулов

Обновление пользовательского интерфейса

Система автотрейда (оффлайн вендинг)

Обновление вендинговой системы (колоризация цен, налоги на продажи)

История продаж (при закрытии магазина показывается журнал проданных\купленых товаров с именем продавца\покупателя\временем и кол-вом товаров)

Отображение загруженности инвентаря

Alt+ПКМ по предмету позволяет быстро перенести его на склад

CTRL+ПКМ позволяет быстро идентифицировать предмет (необходима лупа)

Новые функции для RODEX

Система награждений за ежедневный вход в игру

Изменена система премиума, теперь это предмет который можно передавать

Обновление /navi

Обновление Memorial Dungeon – добавлено подземелье Dreams and Shaodws (переделанный Nightmarish Jitterbug) и Royal Shoes Heel (переделанный Charleston Crisis)

Улучшение класса Генетик (обновление гомункулов)

Ребаланс навыков (1 мая 2020)

Подземелье – Advanced Old Glast Heim

Episode 17.1 – Illusion (20 августа 2020)

Добавлен магазин стиля и альтернативные костюмы

Добавлены карты из Московии (Wood Goblin, Les, Uzhas, Babayaga, Mavka, Gopinich)

Добавлены карты из Бразилиса (Iara, Piranha, Curupira, Toucan, Jaguar, Headless Mule, Boitata)

Подземелье – Poring Village

Подземелье – Orc’s Memory

Kachua Key System

Memorial Dungeon – Beginner Old Glast Heim (29 сентября 2020)

Подземелье – Illusion of Abyss Turtle Island (17 декабря 2020)

Улучшение классов – Sura, Maestro and Wanderer (10 июня 2021)

Friday Dungeon

Weekend Dungeon

Добавлены анимированные эмблемы гильдий

Квест на улучшение Годлайков (WoE TE)

Первая часть была посвящена фактическому таймлайну ввода обновлений и эпизодов, вторая же часть будет про воспоминания игроков (по аналогии с летописью событий Raggame от Иллбреда)