• Воссозданная из архива по кускам статья, может несколько отличаться от той, что была в 2017 году. В рамках восстановления архива журнала, эта статья была самой запрашиваемой.Так что, по просьбам читателей:

На волне ностальгии, и огромного онлайна решил вот рассказать о некоторых собранных мной любопытных вещах которые когда то были запланированы в РО, но так и не введены, большая часть статьи посвящена Рагнарькам которые мало кто видел, за исключением таких упоротых наркоманов фанатов, как я которые пришли в Мидгард в далеком 2002

*Опенинг, который был в бете, и который нельзя было мать его пропустить, при каждом запуске клиента.

Первым делом хотелось бы вспомнить анимацию причесок при ходьбе персонажей, которая была на бете, но была вырезана на старте, виной тому надо полагать были слабые по тем временам в большинстве компьютеры.



Прически прикрепленные к классовым спрайтам, соответствовали атакующим стойкам. Эта функция была отменена по неизвестным причинам, по видимому, из за лид-девелопера, и команды художников, которые ливнули из Гравити на раннем этапе разработки (чтобы создать свой ToS)

Пронтера до начала времен

Первые версии городов, так привычных нам, очень сильно отличались:





Моррок, Геффен и подземелья







Пайон

Эта карта со временем вернулась на Корейский сервер как Новый Пайон

Так же, на IRO Classic сервере, ее вернули как кастомный город и квестовую локацию

Вырезанные звуки и озвучка

Утерянная часть статьи

В архиве не сохранилось звуков. Но вкратце – мы потеряли звуки при ходьбе, смене экипировки, вздохи и крики во время боя и многое другое…

Карты

Можете вы представить Рагнарок без карт монстров? Конечно нет (Ну, корейцы смогли в RO 2)

Посмотрите на первый вид карт:













Потом в Gravity пришла поставка разных веществ… ну и мы видим то что видим :3

То от чего отказались

Когда то давно, о некоторых из этих пунктов мы уже рассказывали на страницах журнала, но чтобы не упускать ничего –

Цикл смены дня и ночи (и погоды)

В игровых файлах есть работающая (почти) система смены ДняНочи, в комплекте с не работающей погодой. По задумке, нас бы радовала цикличная система между жарой, ясным небом, ветрами, дождем, снегом, что создавало бы нам определенные преимущества и неудобства в некоторых ситуациях. В зависимости от времени суток и погоды, появлялись бы разные монстры. От всего этого осталась только графическая часть, любой код для изменений был удален. Тем не менее, упрощенный код для запуска остался и используется на некоторых ивентах (Дождь, Снег, Листопад, Лепестки Сакуры, Облака и Феерверки).
Все ведь помнят лагающую Пронтеру в снегопад? ну вот потому и удалили. Сейчас мы частично получаем эти эффекты в виде костюмов в мидрод

Система Характера (Карма?)

Ragnarok-online-removed-aligmenttab.png

На ранних этапах разработки, система Выравнивания Темперамента базировалась на четырех категориях:

  • Праведный (R, добрый и честный игрок)
  • Злой (W, злой, враждебный)
  • Слава (F, популярность)
  • Вульгарность (V, противовес популярности)

Система Темперамента была доступна в вкладке характеристик персонажей. Ее изменения проводились бы другими игроками которые выставляли бы вам оценку. Получить доступ к темпераменту игроки могли при поллучении 8 Проф. уровня Новичка. В зависимости от графика, у вас мог увеличится шанс выпадения предметов и получения штрафов или бонусов.

Тенденция в Гильдии зависила от общей статистики членов гильдии и их индивидуального темперамента

Система кармы работала некоторое время, и игроки получали “хорошие” очки за убийство агрессивных монстров и “плохие” за убийство пассивных монстров. Позже, по неизвестным причинам она была отключена, но ее остатки в интерфейсе еще долгое время вводили в смятение. С вводом Реневала, закладка из характеристик была удалена, чтобы не смущать людей. Тем не менее, она осталась в окне гильдии. Будет ли она когда нибудь введена в другом виде, в будущем, неизвестно.

Личные Аппартаменты

В ранние дни, когда Ragnarok Online был F2P игрой, в игре была возможность завести своё собственное жилье в одном из городов. Гравити вырезало систему покупки жилья и все ее упоминания из игры, после того как группа хакеров почти уничтожила компанию из за обиды на то что Гравити решили перевести игру на p2p

(А у нас на руРО помнится, люди покинули игру из за необходимости покупки премиума на 1 день…)

  • Именно во время этой атаки зародилась Athena (которая jAthena за авторством AppleMod), когда хакеры получили доступ ко всем данным Gravity, и начали разработку эмулятора, т.к Рагнарок вышел из ОБТ, и был объявлен переход на P2P систему на основных серверах.

3D Bosses

По концепту Гравити, все монстры Боссы должны были быть сделаны из 3D полигонов, но для команды оказалось сложно реализовать эту идею, из за их не опытности в 3D моделировании. Игроки которые тестировали монстров, рассказывали что было очень много ошибок с наведением на них, их позиционированием, да и просто крашами клиента. Они отказались от этой идеи и перешли к 2D спрайтам.

Стоит заметить, что хотя Zombie Dragon был удален, другие уже готовые 3D монстры, кто изначально должен был быть MVP, остались в игре, и заняли позицию охранников в замках, которые охраняют их от противников.

Отображение Обуви

Подобно тому, как игрок может одеть головной убор в 3 слота (6 если считать костюмы), а так же некоторые отличающиеся виды оружия и щитов, изначально планировалось, что обувь так же будет отображаться на персонажах. Но эта часть кода была удалена, скорее всего из за сложности с большим количеством предметов ради которых приходилось бы перерисовывать спрайты (Только несколько видов оружия и щитов могут похвастать уникальными спрайтами). Разные ботинки могли бы оставлять разные следы, например при выходе из воды, пройдя по чему нибудь вроде песка. Позже навык Сталкеров  Chase Walk использовал оставшийся в клиенте код для отображения следов.

Динамический ландшафт

В РО, весь ландшафт остается неизменным. Однако существует удаленный предмет под названием “Лопата” который позволял производить раскопки в поисках разных кладов. Кроме того в коде игры, есть возможность игрокам менять ландшафт, но он не доступен ни в каком варианте.

Skyboxes

Знакомо будет тем, кто играет в FPS, в RO так же есть не используемый код для постройки скайбоксов в игре.

У нас тут есть 2 типа, кубическая и эллиптическая система. От кубической в итоге полностью отказались, хотя с ее помощью они могли бы поместить высокий объект видимый с любой части карты. Текстуры которые используются в таком случае, все равно ссылаются на effect/skybox_back/front/top/right/left.bmp

Эллиптическая система загружает 3d актор  “skybox.rsm” и вероятно проецируется на карту. Возможно они удалили кубики из за лагов. Теперь, если они хотят сделать локацию летающую в небе, они просто меняют заливку вокруг местности на небесно голубой, в противном случае он черный (как в помещениях например) Так же есть код, позволяющий создавать скайбоксы, которые реагируют на отражения и создающие блики освещения, в зависимости от положения солнца к игроку и текущей погоды. Но, мы этого не увидим.

Не введенные классы

В файлах игры есть 3 класса которые так и не были введены в игру: Death Knight, Dark Collector, and Munak(f)/Bongun(m)

Спрайтовые заготовки для них – Knight у Death Knight, Sage у Dark Collector, и Acolyte  у Munak/Bongun

Ни один из этих классов не имеет навыков.

Death Knight так же имеет систему рангов подобную Алхимикам, Кузнецам и Таеквонам. У некоторых это вызывало идеи о том что DK & DC это продолжение Таеквонов находящееся в разработке. С анонсом Star Collerctor & Soul Reaper старые никуда не делись, точно так же говорили когда в RODS показали Dark Knight & Shaman, которые так же до сих пор не добрались в наши Рагнарьки, но их спрайты находятся в клиенте.

Неиспользуемые навыки

У Гравити в РО целый вагон незаконченных навыков. У некоторых есть иконки, у других описания, у третих есть… хрен-пойми-какие названия.

ALCHEMIST SKILLS

Drillmaster

Flame Controlː Увеличивает шанс Культивации растений, и защиту Алхимика от Огня

Heal Homunculusː Позволяет Алхимику лечить Гомункула. Навык аналогичен такому же у Аколитов.

Potion Synthesis

.BLACKSMITH SKILLS

Battle Machine Craft

Coin Craft

Nugget Craft

GUILD SKILLS
Charisma
Glory of Guildː Позволяет использовать эмблему гильдии

MAGE SKILLS
Fire Ivy

LORD KNIGHT SKILLS
Fury(2)ː Эффект как у Frenzy (А чтоб больше Берсерка!!)

ROGUE SKILLS
Pieceː Рисует граффити на Флаге Гильдии у замка, закрашивая эмблему гильдии созданной картинкой. Уровень навыка влияет на количество возможных рисунков. (И вот все они значит удалили, а Роги должны 15 лет учить навык который никогда не работал !!!!!111)
Removerː Берете 1 Мокрую Тряпку, и 5 SP и моете Флаг Гильдии от своих(мб и не своих тоже) рисулек.
Steal backpack:  Гоп-стоп, а что у вас там в барсетке лежит?

Q?: Да за что нас Рогов так не любят то всю жизнь???

DANCER/BARD SKILLS
Ragnarokː В радиусе 7х7 клеток от артистов, в течении 60 секунд,  они выдавали случайное заклинание каждые 2 секунды. Это значит 31 случайный магический навык за 60 секунд.

Удаленные Спрайты

Ragnarok-online-unused-4w-f-kafra2.gifRagnarok-online-unused-sprite-4w-f-kafra2.gifRagnarok-online-unused-4w-f-kafra2-left.gifRagnarok-online-4w-f-kafra2-diag-left-walk.gifRagnarok-online-unused-4w-f-kafra2-back-walk.gifRagnarok-online-unused-4w-f-kafra2-diagonal-rightwalk.gifRagnarok-online-unused-4w-f-kafra2-right-walk.gifRagnarok-online-4w-f-kafra2-diag-downright-walk.gif

Blossom единственная в Коорпорации Кафра леди, которая имеет восемь позиционных спрайтов, а так же анимацию ходьбы. Все анимации 4w-f-kafra2 убраны из игры, это заметно если GM использует команду @disguise 423. 4w-f-kafra2, при маскировке, все же крутится при повороте камеры вокруг нее.

Удаленная Финальная
Unused-pupa.gif Ragnarok-online-pupa-used.gif

Изначально Пупа разваливалась на две половинки при смерти. Эта анимация числится как ее движение. Пупа никогда не двигается. Но эта анимация может быть воспроизведена, если GM превратит спрайт игрока в Пупу.

Unused-cocoon-fabre.gif

Фабра так же имеет не используемый спрайт. В финальной версии, она просто стоит, и превращается в Пупу. что кажется немного странным на первый взгляд.

Ragnarok-online-orc-warrior-smoking.gif

У Orc Warriors (И у High Orc) есть анимация курения, которая была удалена из интернациональной версии. Хотя эффект курения у орков остался, т.к спрайт был удален, они просто стоят, нанося себе урон при каждой затяжке сигареты. В корейской версии РО, спрайт функционирует как нужно

*Собственно залипающие орки которые дамажут себя, это не баг, а фича.

Ragnarok-online-female-bug-birth.png Ragnarok-online-gtb-birth.png

У Thief Bugs есть неиспользуемая анимация, при которой они рожают Thief Bug Eggs. Удалена по неизвестным причинам. Аналогичная есть и у GTB.

Протоинтерфейс

RO-early-mainwnd.png

Это один из тестовый UI. Ojsten Kreutzer, персонаж на картинке, на самом деле один из главных персонажей в другой игре Gravity – Arcturusː The Curse and Loss of Divinity который помогает Sizz Flair в его путешествии.

Для сравнения:

Альфа Спрайты

RO-unused-acolyte-front-damage.png RO-unused-acolyte-damage-side.png RO-unused-acolyte-damage-back.png
RO-unused-swordsman-front.png RO-unused-swordsman-side.png RO-unused-swordsman-back.png

Когда персонаж получает урон, он всегда поворачивается по диагонали, все из за странного решения удалить фронтальныйзадний спрайт, которые однако есть в файлах игры.

RO-swordsman-alpha-attackstance.png

У Свордманов есть несколько разных анимаций спрайта при ударе в ранних версиях. Заметьте, что еще и с анимацией волос.

RO-acolyte-unused-angles.png
RO-unused-swordsman-death-angles.png

Так же как и с получением урона. При смерти, перонаж лежит по диагонали вниз-лево, вниз-право, вверх-лево, и вверх-право вне зависимости от положения камеры. Здесь, как мы видим, было большее количество спрайтов, которые тем не менее, никогда не использовались.

RO-unused-hairanimations-thief-f-damage1.gif RO-unused-thief-alpha-damage2.gif

У воров, изначально была другая анимация при получении повреждений. В последствии она была откоректирована.

RO-early-emoticons-angry.gif RO-early-emoticon-exclamation.gif RO-early-emoticons-heart1.gif RO-early-emoticon-heart2.gif RO-early-emoticon-money.gif RO-early-emoticon-note.gif RO-early-emoticon-questionmark.gif RO-early-emoticons-scissors.gif RO-early-emoticon-silent.gif RO-early-emoticons-strong.gif RO-early-emoticons-wave.gif

Первоначальный лист Эмоций. Все из них были перерисованы позже чтобы лучше вписываться в тему игры. Заметьте, что гнев, восклицательный знак, и сердечки были на самом деле взяты из, опять же Arcturusː The Curse and Loss of Divinity, проекта созданного Gravity и Sonnori (собственно так же как и движок)

RO-removed-item-rain.gif RO-removed-item-thunder.gif

Эффекты которые не используются никаким из предметов. Это может быть остатками вырезанной системы погоды (ну да, потом из них сделали костюмчики)

RO-unused-korean-text-sprite-ÇÕ°Ý.gif RO-alpha-mvp-win.gif RO-early-miss-updated.gif RO-Msg-alpha.gif RO-unused-critical.gif

Оставшиеся иконки (Удачная заточка, MVP, Промахи и Крит). Перерисованы в новые.

Так же, из игры была вырезана механика GUARD, в урезанном виде она осталась у Крестоносцев в виде навыка Auto-Guard, но изначально, при экипировке щита, в зависимости от его заточки у вас был шанс заблокировать частьвесь урон нанесенный противником (как miss, но block)

Не используемые монстры

Есть несколько незаконченных монстров, которые имеют только внутренние названия: Chocho, Kobold_4, Kobold_5, а так же  Soldier Deniro и Soldier Piere. Все они используют внешний вид Chonchon для заполнения, и хотя имеют .act фаил, он пуст.

Seahores

RO-alpha-enemy-seahores.gif

Ранняя версия Marc. Не смотря на внешнее сходство, они ведут себя по разному, у них разные анимации покоя и смерти. Например Марк крутится перед падением, а морской конек падает на бок.

Seahores Marc
Ro-alpha-seahores-death.gif RO-compare-marc-death.gif

Werewolf

Ragnarok-online-unused-were-wolf.gif

Верфульф, его .act файлы до сих пор находятся в data.grf, по которым видно что он почти закончен, у него есть атака, анимация урона и смерти. Кто то считает что это ранняя версия Атроса, из за схожего внешнего вида и звуковых эффектов, но у них разные анимации смерти и атаки.

Raptice

Ragnarok-online-unused-raptice.gifRO-unused-raptice-walking-left.gifRO-removed-raptice-attack.gifRO-unused-raptice-dead.gif

Raptice населял окрестности городов Мидгарда во время беты. Он был удален по непонятным причинам, и никогда больше не появлялся. Несмотря на это в клиенте есть его .act файлы, и функциона. Raptice может бегать, атаковать, получать урон и умереть, все анимации для этого присутствуют

Corpse

Ragnarok-Online-Removed-Corpse.gif

Ранний вид монстра зомби, который был удален из игры до релиза.  Является версией монстра Ghoul

Спрятанные карты

 

 

Val Kiwi были использованы однажды в 2010, когда корейские сотрудники заменили ими некоторые карты в рамках ивента на 1 Апреля. С тех пор не используются

Ragnarok-online-unknown-card1.jpg

Ragnarok-online-unused-munak.png 

Этот арт Мунак был подвергнут цензуре, изменен и навсегда забанен в игре. После изменений Мунак стала более мультяшную, гуляющему по пустыне полной Порингов

И на последок:

Утерянные Предметы

Или не утерянные. а не доступные к получению.

Equipment

Balmung это божественный двуручный меч, принадлежавший сотруднице Гравити GOD-POING, которая работала над игрой с начала, и ушла вскоре после ОБТ. В описании меча написано: “Этот Двуручный Меч принадлежащий могучей GOD-POING, непогрешимой героине.   INT + 20, LUK + 20. Неразрушимый (кроме неудачной заточки).” Требования Balmung это 48 уровень, продается NPC за 10 зени. Имеет 250 Атаки и элемент Holy.

Позволяет использовать навыки: Heal 10lv, Sanctuary 10lv, Safety Wall 10lv, Pneuma

Стоит отметить, что в игре есть меч полностью дублирующий описание Balmung, но все отсылки к GOD-POING были удалены, и кто то заменил ее имя на какого то Siegfred.  GMы до сих пор могут призвать этот меч командой /item Balmung.

 Angra Manyu это одноручная дубинка, которую можно получить только через команду GM item Angra_Manyu описание которой гласит “Настоящий Святой Крест“. Эта дубинка с атакой 200, дающая +50 ко всем характеристикам. Без привязки к элементу, и ни один торговец мира не согласится ее приобрести.  требуемым уровнем. Позже, при релизе на иРО серверах, этой дубинке были добавлены некоторые бонусы, например увеличение АТК на 3300, и восстановление собственного хп от нанесенного урона в 100%

  • Позволяет использовать 5 CR_FULLPROTECTION.
  • ATK +3300.
  • Позволяет не тратить камни при использовании навыков
  • Max HP +100%.
  • Max SP +100%.
  • VAR_MAGICATKPERCENT +12000.
  • Увеличивает урон наносимый по Fire/Water/Wind/Normal/Boss/Unknown Class 2 на 100%.
  • Дает 100% шанс получить 100% нанесенного цели урона обратно в HP.
  • Дает 100% шанс получить 100% нанесенного цели урона обратно в SP.
  • Скорость атаки +300%.

 Ahura Mazdah это щит который может быть получен только GM через команду /item Ahura_Mazda. Он дает +50 ко всем характеристикам, 100 DEF (когда то давно это гарантировало иммунитет к физическому урону) продается за 1 зени и может быть экипирован любым классом. Описание гласит – Щит всех щитов. Ахура Маздах скорее всего предназначен только для использования ГМами.

  • Отражает 100% всего входящего физического урона обратно в атакующего
  • Увеличивает получаемый урон от Normal/Boss/Unknown Class 2 монстров на 100%
  • Max HP +100%.
  • Max SP +100%.
  • SP Recovery +100%.
  • Позволяет использовать следующие навыки:
    10 WZ_METEOR.
    10 WZ_STORMGUST.
    10 WZ_VERMILION.
    10 WZ_JUPITEL.
    1 GM_SANDMAN.
    1 WZ_ESTIMATION.
    5 ST_FULLSTRIP.
    10 HW_MAGICPOWER.
    5 CR_FULLPROTECTION.
    5 AB_CLEARANCE.
    5 SR_GENTLETOUCH_CURE.

Angelic Wing Dagger  ножик который требует 50ый уровень, и одевается только на Новичков и СН. В описании написано что “Никто ничего не знает об этом таинственном кинжале”. Скорее всего это оружие должно было участвовать в Angelic сете для новичковСН, но по каким то причинам было вырезано.

Item Icons

Некоторые иконки предметов, которые сохранились в клиенте по сей день. Они никогда не использовались.

Ragnarok-online-unused-black-potion.png Black Potionː Неизвестное зелье черного цвета.

Ragnarok-online-unused-golen-powder.png Golen Powderː изначально должен был использоватся для заточки предметов, но был заменен на знакомые нам Фраконы, Эмвертаконы, Элуниумы и Оридеконы. Пыльца была так же бронзовой и серебрянной. И да, Гравити тупо опечатались, она должна быть *Golden*

Ragnarok-online-early-amulet.png Amuletː Падает с Мунак. Этот предмет до сих пор используется в игре, но был перерисован на то что мы знаем.

Ragnarok-online-removed-horn.png Hornː Падает с монстров. Так же как амулет, позже был перерисован.

Ragnarok-online-unused-goggle.pngRagnarok-online-removed-hair-band.png. На альфа тесте, некоторые шапочки были привязаны к спрайтам классов персонажей.  Воры носили Googles, Торговцы Hairband, Аколиты Biretta

Ragnarok-online-removed-sword-breaker.png Sword Breaker, позже был добавлен как кинжал, который ломает броню цели с небольшим шансом.

Ragnarok-online-removed-mail-breaker.png Mail Breaker, вообще был одноручным мечем которые могли носить только Мечники. Похоже он вообще должен был быть катаром для Ассассинов.

Ragnarok-online-removed-halberd.png Halberd, одноручный меч, для Мечников, позже он был переделан в другое оружие – Two-Handed Spear

Ragnarok-online-unused-hook.pngRagnarok-online-removed-mask.pngRagnarok-online-removed-shield.pngRagnarok-online-removed-working-shirt.pngRagnarok-online-unused-shovel.pngRagnarok-online-removed-mini-hammer.pngRagnarok-online-removed-gallabiya.pngRagnarok-online-removed-scarlet-jewel.pngRagnarok-online-removed-skyblue-jewel.pngRagnarok-online-removed-wine-colored-jewel.pngRagnarok-online-removed-azure-jewel.pngRagnarok-online-removed-blue-jewel.pngRagnarok-online-removed-golden-jewel.png У этих предметов есть только внутренние названияː

  • Resident_certificate (Необходим для квеста на Мечника в ранних версиях игры.)
  • Certification_of_Business_register (Использовался для получения профессии Торговца.)
  • Trading_License (Так же нужен был для становления Торговцем.)
  • Swordman’s_Examinee_card
  • Swordsmans_License (В альфе игроки которые становились Мечниками получали этот предмет.)
  • Merchant_License (А этот получали те кто хотел стать Торговцем)
  • Receipt_of_Clothes

А так же многие предметы, в последствии просто изменили свои названияː

  • Ivory Gemstone = Yellow Gemstone
  • Scarlet Gemstone = Red Gemstone
  • Cerulean Gemstone = Blue Gemstone
  • Scarlet Potion = Orange Potion
  • Flywing = Butterfly Wing
  • Butterfly Wing = Flywing
  • Leaf of Life = Yggdrasil Leaf
  • Sharpen Gill = Gill
  • Decayed Mouth = Horrendous Mouth
  • Kukre’s Epidermis = Worm Peeling
  • Pigtail Ribbon = Daenggie
  • Two-Handled Sword = Two-Handed Sword
  • War-Hammer = Hammer
  • Two-Handleed-Axe = Two-Handed Axe
  • Lapier = Rapier
  • Cloth of the Lord = Lord’s Clothes
  • Formal Dress = Formal Suit
  • Cloth of Thieves = Thief Clothes

Некоторые лечащие предметы были изменены, или удалены. Они были на ОБТ, но из за того что они повторяли свойства других, видимо были переделаны в обычный лут.

  • Charms – лечит Curse
  • Small Hammer – лечит статус Petrify
  • Blue Candy
  • Tree Root – Восстанавливал 10 HP
  • Reptile Tongue – Восстанавливал 10 HP
  • Scorpion Tail – Лечит Poison
  • Plant Stem – Лечит Poison
  • Frog Legs – Восстанавливал 30 HP
  • Ridiculous Eyeballs
  • Scale Stem / Stalks
  • Old Wood Carving – Восстанавливал 10-20 SP
  • Frog Al (Tadpole Egg?)
  • Black Potion / Potion of Mystics – Использовалось для увеличения скорости в два раза (атаки или бега, хз)
  • Silver Pills – Уменьшает потребление SP на 50%
  • White Powder – предотвращает получение Poison статуса
  • Fairy Wings/Golden Powder – предотвращает получение Petrify статуса
  • Mermaid Scales/Silver Powder – предотвращает получение Silence статуса
  • Round Mushroom/Mushroom Mushroom – Делает голову больше (?)  (Тут нужны корейские оригиналы, чтоб понять точнее!)
  • Gorgeous Mushroom/Poisonous Mushroom – Увеличивает “Фитнесс”  (Наверное скорость атаки?)
  • Black Mushroom/Ganoderma Mushroom – Увеличивает “Силу”
  • Spice – Защищает от агрессивных монстров – позже был добавлен разбойникам как навык Gangster’s Paradise.
  • Red Capsule/Optic Nerve Irritation Enhancer – Стимулирует зрительный нерв?! Возможно повышал Хит.
  • Blue Capsule/Whole Body Optic Filter – Делает ваше тело прозрачным на свету?! Возможно увеличивал Уворот. .
  • Green Capsule/Forbidden Evolution Agent – Превращает использовавшего в монстра.
  • Shovel – Возможно использовалось для изменения террейна, в ранних версиях игры.
  • Pink Herb – Возвращает вас в чистое состояние??
  • Nameless Card – ??

Некоторые из этих предметов были измененызаменены в поздних версиях игры. Некоторые изменили свои свойства, например количество восстанавливаемых НР, какие то просто эволюционировали.

  • Green Potion – Лечит от Poison и Petrify, позже изменено на Poison, Silence, Blind и Confusion.
  • Holy Water – Защищает от получения статуса Curse, позже стало лечить Curse
  • Strengthening/Champion Potion – STR+5 на 10минут (выглядело как Berserk Potion)
  • Awakening/Intelligence Potion – INT+5 на 10 минут
  • Concentration/Spirit Potion – DEX+5 на 10 минут

Card System

Игроки РО знакомы с карточной системой, когда монстры с маленьким шансом могут уронить карту для того чтобы ее после вставили в слот в экипировке разного вида. в ранних версиях игры, было 6 типов карт, с неиспользуемыми свойствами. Это – Карты Монстров, Карты Оружия, Карты Таро, Карты Профессии, Магические Карты, и карты Закона(Порядка?).

  • Карты монстров остались в игре как мы их привыкли видеть, от Поринга до Бафомета.
  • Карты Таро, колода карт, таких как Солнце, Звезда, Шут, Смерть итд. Каждая давала бы использоющему до +5 разных характеристик.
  • Карты профессии работали так же как карты Таро, но получаемые бонусы зависили от использущего класса. Стоит отметить, что некоторые из Классов из этих кард так никогда и не появились в игре, например Берсеркер, Мимик и Канджи.
  • Карты Оружия, имели схожее с экипировкой название (для каждой вещи, не только оружия), но не имеют эффектов в записях.
  • Карты Магии, названы по разным элементам стихий, но их бонусы и эффекты не прописаны.
  • Карты Порядка(Закона) так же имеют записи вроде “Стрел”, “Восстановления”, “Сельдерей”, но их эффекты не задокументированы.

На последок, стоит заметить, что до того как в поздней бете все доспехи переделали на имеющие 0 или 1 слот, в ранних версиях игры, они имели большее количество слотов. (В наши времена, те дырки начали занимать разными чантами)

На этом наш урок истории закончен :3