Очередной Допрос, на этот раз в гостях у нас Легенда, с большой буквы. Скорее всего, не как игрок, а как человек внесший Огромный вклад в РО-коммьюнити, создатель нескольких проектов помогающих людям содержащим РО-шарды в воплощении их самых смелых идей по кастомизации. Более того, насколько нам известно, некоторые локации даже GRVTY создают с помощью его редактора.

Встречайте!  BORF!

1 – Сначала представьтесь, расскажите мне немного о себе? Чем вы занимаетесь в реальной жизни?

 

1) Меня зовут – Борф, сейчас мне 38 лет, я из Нидерландов, преподаю компьютерное программирование и специализируюсь на VR / AR в университете. Я всегда был очарован ИТ-технологиями и всегда пытался понять, как все это работает, люблю создавать свои собственные вещи.

2- Как вы попали в Мидгард, на каком сервере вы начинали, когда?

 

2) Я начал играть на бета-версии iRO довольно рано, еще когда учился в средней школе. Это была огромная (вес клиента) игра, я не могу вспомнить, как я получил клиент на свой компьютер, так как тогда у нас было коммутируемое соединение 56k (это максимум около 0,005 мегабайта в секунду… 5 кб / с), поэтому я думаю, что скачал клиент в школе, где у них было более мощное подключение к Интернету, и скопировал его домой.

3- Почему ты все еще здесь после стольких лет? (ROM – это тоже Рагнарек ^_~)

3) Я сделал довольно длительный перерыв в своей РО-жизни и вернулся в РО, когда ROM Eternal Love вышел в Европе. Это вернуло все мои хорошие воспоминания, социальный аспект, и это тоже заставило меня снова вернуться в РО-сцену

4- Что это для тебя, Рагнарок?

4) Для меня RO – отличная социальная платформа для объединения людей и дружеского общения. Благодаря игре я познакомился со многими замечательными людьми, с некоторыми из которых я все еще регулярно общаюсь, даже спустя 20 лет

5- Помните свои первые впечатления? Каков был ваш первый персонаж?

 

5) На самом деле до РО, я не играл ни в какие RPG, где вам действительно нужно создавать своего персонажа самостоятельно, у меня просто был небольшой опыт в некоторых JRPG, с автоматической расстановкой характеристик.

Мой первый персонаж был очень, очень, очень странным. Я начинал в Альберте, и я хотел быть магом и использовать мощные магические навыки, поэтому мне пришлось пройти весь путь до Геффена пешком. Поездка туда заняла у меня несколько дней, так как я продолжал находить новых монстров, и я не мог удержаться, чтобы не попробовать поразить их. Я понятия не имел, что делаю, и конечно же качал STR, так как думал, что тогда я нанесу больше урона монстрам…
Это отчасти относилось к тому времени, когда я был магом, так что я был… Сильным Магом.

Я довольно быстро понял что “Это не тот путь”  и моим вторым персонажем стал лучник, с которого я сейчас обычно все еще начинаю игру.

6- Как и когда вы раскрыли свой потенциал в игре? Когда  начали говорить о вас, и ваше мнение в вашем классе было принято во внимание? Или вся слава это только уважение к вашему программному обеспечению, что вы делаете?

 

6) Через некоторое время я начал играть на частных серверах. в iRO отставание по обновлениям часто было  ужасным, и для персонажей ближнего боя, вы могли бы гоняться за Порингом в течение 5 минут, прежде чем смогли бы даже попасть в него. Это своего рода то место, где я раскрыл свой потенциал. Я никогда особо не увлекался MVP, но мне нравилось фармить, особенно на сложных локациях как тогда, например, в Нифльхейме. Я не тот игрок, который известен тем, что является лучшим в чем-либо, и меня это вполне устраивает. Однако, когда я начал администрировать РО-шард, все немного изменилось.

Я начал заниматься хостингом с другом, и у нас был небольшой (75-150 человек) лоу-рейт сервер. У него не было никакого опыта программирования, но я мог программировать. Я начал создавать пользовательские квесты, а через некоторое время начал модифицировать и исходный код, чтобы добавить дополнительные функции. Мы были одним из первых серверов с разблокируемой системой варпов, где игроки должны были найти скрытого NPC на каждой карте, чтобы разблокировать скрипт, который телепортировал вас, например, на другую карту.

7 – Был ли у вас “гуру”, человек, на которого вы равнялись, делая свои первые шаги?

 

7) Трудно найти гуру, так что не совсем, всему учился сам.

Во время моей работы разработчиком серверов я обращался за помощью к MagicalTux, который в то время разрабатывал Freya. Мы переключились с athena на freya, поскольку athena была недостаточно стабильной, чтобы принимать то количество игроков, которое у нас было тогда. Он помог мне с некоторыми вещами, которые были для меня новыми, и тоже научил меня нескольким штукам.

8- Когда вам было веселее всего в RO, когда вы были в самом кураже?

 

8) Трудно сказать, так как это было так давно. В настоящее время я играю в RO mobile EU, и мне нравится эта игра. Наверное, для меня самое веселое время – это время, которое ты проводишь с хорошими людьми.

9 – Расскажите нам теперь о ваших персонажах, в какой Рагнарек вы играете?

 

 

9) Сейчас я играю в Ragnarok Online Mobile (сервер ЕС) в казуальной гильдии (Luminary). Я начинал как лучник и продолжал играть им довольно долго, но сейчас я сделал респек в PVE Novice Guardian и  в PVP SP Hunter. Моя рейтинговая PVP-группа немного конкурентоспособна, и обычно мы занимаем около 100-го места в рейтинге. Эта игра отнимает у меня достаточно времени, так что на данный момент мне не нужно пробовать ни одну из других игр RO.

10- Расскажите историю вашего прозвища?

10) Однажды вечером я был с друзьями, и мы немного пошалили, и придумали слово Balf. некоторое время спустя я использовал это как вдохновение для прозвища Borf, которое короткое, легко произносимое и используется нечасто. В настоящее время мои друзья и даже моя жена называют меня так ирл, вроде как прилипло прозвище…

11 – Расскажите интересную историю, которая произошла с вами в прошлом и запомнилась навсегда до наших дней.

 

11) Я встретил свою жену в RO, она была GM на одном из частных серверов (* ExcaliburRO), которые я размещал, мы разговорились, и что ж, мы все еще вместе после всех этих лет.

12- И согласно классике нашего журнала “Модный приговор” – назовите, на ваш взгляд, лучшее сочетание головных уборов (голова, рот, уши, любимый костюм)?

12) в RO mobile меня обычно можно увидеть в одном и том же головном уборе, который представляет собой Mr. Smile (я ношу его со времен старого RO), который скрывает нижнюю часть головы и Golden / Apple of Archer.

мой обычный стиль во все времена.

кто-то сделал для меня головной убор давным-давно

 

13 – Вы тот человек, который создает потрясающее программное обеспечение, которое помогает многим людям в сообществе Ragnarok создавать карты, локации и города. Как вы начинали этот проект? Был ли у вас опыт по созданию чего-то подобного, или это полностью уникальный проект?

 

13) итак, мое картографическое программное обеспечение на самом деле было запущено, потому что я хотел создать индивидуальную систему размещения в RO, очень похожую на то, что сейчас есть в RO mobile. Я сделал патч для клиента, который позволил бы мне загружать ресурсы (например, карты, спрайты и т.д.) На лету с нашего сервера, чтобы мы могли динамически изменять их при загрузке на карту. Я начал со страницы в нашей панели управления, где вы могли управлять своей учетной записью, где у вас была комната, и вы могли расставлять мебель и светильники. Затем, когда вы сохраните его, он сгенерирует карту (через PHP), которую можно будет отправить клиенту, чтобы вы могли пройти по ней. Все началось с простого размещения, но как только я изучал свои возможности, и что вы можете сделать с помощью этой программы, это быстро превратилось в приятный вызов навыкам изобретения. С другой стороны, я хотел, чтобы эти арендные дома были на карте, где игроки могли бы ходить и телепортироваться в дома людей. Для этого мне нужно было немного больше манипулировать картами, поэтому я начал проект с помощью инструмента, который мог бы изменять карты. Однако, как только я показал несколько скриншотов этого инструмента, все тоже захотели его попробовать, и именно так был запущен browedit… редактор онлайн-мира ragnarok от borf. Тогда я был всего лишь подростком, и browedit на самом деле был проектом, который научил меня многим концепциям программирования, так что исходный код довольно плох, если я оглянусь назад сейчас.

тем не менее, это сработало, и это позволило мне поэкспериментировать с множеством разных вещей (вот почему в browedit1 также есть некоторые странные функции).

14 – Расскажите нам больше о разработке такого рода программного обеспечения, как вы его делаете, с помощью каких инструментов и что интересного произошло с вами в процессе разработки

14) Оригинальный browedit был разработан в visual studio 6, которая является IDE, выпущенной в 1998 году. Он использовал C++ и OpenGL и был написан на довольно низком уровне. У меня действительно был некоторый опыт работы с C++, но это были небольшие проекты для хобби, так что было большим приключением то, как заставить все работать.
В процессе разработки я действительно наслаждался отзывами пользователей и обсуждениями, которые мы вели о вещах и о том, почему все было так, как есть. Browedit1 – прекрасный пример того, как не создавать пользовательский интерфейс, поскольку изначально он предназначался только для меня.
Это означает, что все было скрыто за горячими клавишами, я уверен, что в наши дни люди все еще не знают всех горячих клавиш, которые вы можете использовать.

После моей РО-жизни я вроде как сделал перерыв в browedit и начал разрабатывать другие вещи. Мы с другом основали компанию, где мы работали над созданием нескольких игр, и на самом деле было 2 незаконченные версии browedit, которые я сделал после этого, browedit2. Первый browedit2 был написан на Java, и в нем была новая система рендеринга, которая была намного быстрее, чем в browedit1. написание его на java означало, что мне не нужно было писать весь код пользовательского интерфейса, так что все стало намного проще.

Эта версия java сейчас не доступна публично, я не думаю, что у кого-то еще осталась эта версия.
Затем я написал версию browedit 2 на C++ с этими новыми концепциями рендеринга и использовал ее, чтобы снова поэкспериментировать с новыми технологиями. У него был гораздо лучший алгоритм освещения, и он был намного быстрее, чем browedit1. Также в нем было несколько различных инструментов редактирования, с которыми я экспериментировал

Помимо browedit, я создал и другие вещи, такие как 2D mmorpg, которая воспроизводится в вашем браузере (очень вдохновленная RO), мобильная игра, несколько специализированных RO-клиентов, коллекция микроигр, вдохновленная warioware, инструментарий C++ VR toolkit, некоторая система домашней автоматизации, боты discord и множество мелких инструментов

Игра, которую я создал, использует уникальный движок, так как она запущена в браузере. у него был пользовательский сервер, клиент и пользовательские инструменты разработки, все сделал сам.

В ней даже был многопользовательский редактор карт на основе браузера, где вы могли перейти на веб-сайт, отредактировать карту (с несколькими пользователями одновременно), нажать кнопку публикации, и изменения будут отражены в игре сразу же.

и все было доступно для редактирования через веб-панель… от появления мобов до сценариев NPC и навыков.

15 – Что вы знаете сейчас, много лет спустя (с точки зрения ваших программ или РО), что если бы вы вернулись к началу, вы бы немедленно изменили, чтобы не повторять какие-то ошибки?

15) browedit для меня был учебным проектом, поэтому я многому научился, просто создав его. Ошибки, которые я допустил, на самом деле были обычной практикой в то время, поэтому я не уверен, что бы я сказал своему старому “я”, кроме некоторых хороших программных практик.

Возможно, лучший урок для меня заключается в том, что программное обеспечение, разработанное совместно с сообществом, будет лучше, поскольку оно поддерживает мотивацию.

16- Недавно я увидел анонс выхода редактора версии 3, расскажите вкратце, что изменилось, что улучшилось (да, я добавлю список изменений ^_^)

 

16) В период COVID19 у меня было довольно мало энергии, я просто работал дома, не делал ничего продуктивного и не выходил на улицу, поэтому я решил снова вдохнуть немного жизни в сообщество browedit. Я поддерживал дискорд с несколькими сотнями человек для browedit, и, что примечательно, там все еще была довольно большая активность.

Я начал работу примерно в январе 2022 года и поставил себе другие цели, чем в прошлый раз. На этот раз цель состояла в том, чтобы создать версию browedit, которая действительно удобна для пользователя. Я приложил много усилий, чтобы сделать его удобным в использовании, как можно меньше скрывая интерфейс за горячими клавишами. По сути, эта версия написана с нуля. Есть некоторые вещи, повторно используемые из browedit2, но к настоящему времени так много переписано, что вы ничего не узнаете из старых browedits.

Прямо сейчас редактирование объектов, редактирование высоты, редактирование ворот и стен находятся в редакторе, и я планирую добавить еще несколько функций. Поскольку мне действительно приходится управлять своим временем, прогресс достигается короткими рывками, завершая один режим за раз. Browedit3 открыт для использования всеми, его можно загрузить с github, и у меня даже есть автоматический патчер на канале discord.

Спасибо большое за ответы на вопросы, Borf! 

Полезные Ссылки:

Github – Browedit v3

BrowEdit Discord

Канал с туториалами по Browedit

 

Примеры локаций сделанных коммьюнити:

Mina Rabit
Ayami